Изготовление корзины для хранения, карандашницы и органайзера.
Это не полноценный мастер-класс. Я продемонстрирую свой рабочий процесс. Может быть, будет интересно увидеть, как у других получается творить.
В очередной раз удивляюсь, как точно выбрано название мастерской «История из коробочки». За каждым предметом хранится своя история, и во многом она неповторима. Ведь воспроизвести все перипетии судьбы корзины не может ни одна другая коробочка.
Заготовка корзины хранилась у меня с тех пор, как мастерской и не думалось строить. Все заготовки покупала у столяров. Не раз пыталась продать её вместе с другими, но милая трапециевидная форма отговаривала.
Значит, лежала она в закромах хомяка и вряд ли бы взяли ее в работу, если б не случай. Поступило предложение снять для одного интерьерного канала. Ох, как же обрадовалась! Даже сняла одно видео для канала. А дальше пришел дискомфорт: контент (который снимался бесплатно при условии ссылки на меня как на мастера) нельзя никуда дублировать, а ролики надо присылать постоянно. С моим улиточным темпом я поняла, что это большая нагрузка. Мне не хватает… как минимум десятка лишних рук. Отказалась от идеи снимать еще на один канал. Но на тот момент видео было почти отснято. Оставались финальные кадры, которые снимались почти три месяца (про улитку помните…).
Видео смонтировано и готово. Не фотографировала каждый этап, поэтому показать процесс теперь нельзя.
- Грунтую заготовку шлифовальной бумагой с зернистостью 120-180, затем удаляю пыль. Не применяю влажные салфетки, чтобы не нарушить ворс на заготовке. Для уборки использую пылесос или кисть.
- Выполняю грунтование обычным акриловым средством. Возможен пропуск этого этапа, если последующие краски хорошо ложатся на дерево. Грунтом немного выравниваю поверхность и фактуру фанеры. При наличии больших трещин и сколов предварительно их зашпаклевываю перед нанесением грунта.
- Выбирая цвет краски под изображение, очень хотелось получить насыщенный синий. Но боялась, что цветок и фон сливаются, теряется четкость рисунка. В итоге остановилась на дымно-сер Gray. А вот для внутреннего пространства выбрала яркий розовый-оранжевый оттенок. Сочетание мне нравится. Что ещё можно покрасить с таким контрастом?
- Окантовку корзины крашу в более темный оттенок. Пока работаю этой краской, окрашиваю и бусины. Нанизав бусины на нитку и приложив к корзине, подсчитала нужное количество. Добавила 4 бусины для ножек. Все окрасила в 2-3 слоя.
- Краска должна хорошо высохнуть перед нанесением трафарета. Можно оставить ее на ночь. Однако иногда этого недостаточно. Не забывайте сушить слои между собой, чтобы общий слой высыхал равномерно и быстрее.
Перед трафаретом не лакировала. Но если беспокоитесь, лучше покрыть на 1-2 слоя и высушить. Мокрый лак может повлиять на краску.
- Нанесла рисунок с помощью трафарета. Обтираю кисть о салфетку или бумагу. Не стремлюсь к плотности рисунка. Сейчас вижу, что можно было бы еще более небрежно нанести узор, чтобы местами он едва был заметен.
- По высохшему рисунку работаю штампами. Можно покрыть лаком, но по лаку штампы скользят и смазывают рисунок. Многим нравится работать на краске, но при ошибке исправить труднее.
- Покрываю двумя слоями лака и жду, пока высохнет.
- Наношу переводку. С ней работать просто. Главное ровно и по месту приложить. Если уже коснулись поверхности, может оторваться кусок. Примеряем, один раз прикладываем. После нанесения прохожусь сначала пальчиками. Затем беру ватный диск и еще раз всё приглаживаю. На видео этого нет. Убираю остатки там, где не нужно.
- Покрываю всю поверхность лаком. На этом этапе лакировка всех граней должна быть окончательной. Сначала два слоя промежуточного лака. А финишный слой покрываю ультраматовым лаком. Он немного приглушает золотую окантовку на цветке, но это мне нравится.
- На боковины наношу объемный трафаретный рисунок с использованием смеси 3д геля и витражной краски. Состав не должен быть жидким. Матовая краска внизу и блестящий рисунок сверху создают привлекательный контраст, хотя без указания этой особенности ее никто и не заметит.
- По краям корзины прошли медью. Сначала попробовала золото, потому что контур у цветка золотой. Но вовремя остановилась: получалось слишком яркое сочетание. Контраст между матовым лаком и цветом был сильный, поэтому в работе появился медный отблеск.
- Собрал ручки, прикрепил ножки. Кукла красавица.
Приятного просмотра