Веселье и развитие с помощью игр на бумаге

Если нет игрушек, малыш может скучать, грустить или капризничать. Лист бумаги поможет заполнить паузу. Игры на бумаге могут показаться несерьезными, но развивают внимание, усидчивость и мелкую моторику. В нашей подборке правила игр для двух человек и для одиночного времяпровождения.

«Крестики-нолики»

Простая, веселая и популярная игра. Две сетки из двух горизонтальных и двух вертикальных линий заполняются буквами «X» или «O» при смене игроков. Задача — занять линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Игра развивает стратегическое мышление и планирование хода.

Смотрите Несколько способов одерживать победу в игре «Крестики-нолики». Дети счастливы, – они всегда победители! Мама также рада: нет необходимости говорить: «Не расстраивайся, выиграешь в следующий раз».

«Лабиринт»

В игре на листке в клетку игроки по очереди размещают черточки длиной в одну клетку. Черточки могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Первый, кто завершит квадрат, помещает в него любой знак. Игра продолжается до тех пор, пока игрок не поставит линию, которую невозможно замкнуть. В финале игры подсчитываются знаки. У кого их больше, тот побеждает.

Игры-лабиринты могут иметь разнообразные формы – вместо прямых линий можно нарисовать изогнутые, например, создавая фигуру «круга» или «восьмерки».

«Виселица»

Игра строится на отгадывании слов. В ней определяются роли палача и висельника. Палач формулирует слово длиной не менее пяти букв, а висельник пытается угадать его, запрашивая отдельные буквы.

Если буква входит в слово, игрок пишет её в соответствующее место. Если нет, начинается рисование виселицы.

Для победы необходимо отгадать слово раньше, чем виселица будет полной, иначе игрок проиграет. В случае успеха следующий ход принадлежит тому, кто верно угадал слово.

«Морской бой»

Для игры потребуется лист с клетками. Участники рисуют два поля: каждое по 10 на 10 клеток. Одно поле – своё, другое – противника.

Игрок на своём поле размещает свои корабли, которые будет атаковать оппонент. В другом поле фиксирует итоги своих атак.

Поля обозначены буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Например: А1, Б2, В3, Г4 и т.д.

Как рисовать корабли:

  • 1-палубные корабли (размером в 1 клетку) – 4 шт.
  • 2-х палубные (в 2 клетки) – 3 шт.
  • 3-х палубные (в 3 клетки) – 2 шт.
  • 4-х палубные (в 4 клетки) – 1 шт.

Корабли в рисунке должны располагаться строго горизонтально или вертикально, при этом между каждым судном должно быть как минимум одно свободное пространство.

Как стрелять:

  • Выстрел попал в пустую клетку.
  • Удар снаряда попал на многопалубный корабль.
  • Попадание привело к уничтожению 1-палубного судна.

Если игрок не поразил вражеский корабль, ход переходит к следующему игроку. Успешный выстрел даёт право стрелявшему сделать ещё один ход.

Игра заканчивается, когда у игроков больше нет кораблей.

Дидактические игры

«Снежок»

Пусть ребёнок помятет бумагу и сделает из неё снежок. Так малыш поймёт, что из листа бумаги можно сформировать шарик. А с шариком возможно начать новую игру: например, кидать в ведро. Или сделать много шариков и склеить их фигуркой.

«Цветочек»

Предложите малышу использовать салфетки для создания цветов, например, розочки.
Для детей постарше и взрослых подготовлен творческий…
мастер-класс по созданию потрясающей розы.

«Тропинка»

Создайте тропинку из листов бумаги, размещая их рядом друг с другом. Можно предложить ребенку разрезать бумагу на полоски определенной ширины для большей сложности. Такая игра развивает мелкую моторику и глазомер.
Мотивируйте ребенка, сообщив, что в конце тропинки его ждет награда.

Видео

В России возможны проблемы с работой YouTube.