Сухая пастель для груш

Для этого нам понадобится:

-фото референс

Бумага для пастели. Я использовала Sennelier темно-сергого цвета. Можно использовать любую другую, даже наждачку с мелким зерном 1000-2000, но она удерживает меньшее количество слоев.

Пастельные карандаши, мелки, растушевка и клячка. На фото ниже показаны карандаши и мелки, использованные в данном произведении.

Если сложно сразу переносить рисунок, можно потренироваться на отдельном листе. Построение с использованием кругов: намечаю оси груш под углом, составляю их тела из пар кругов — большого и маленького. Соединяю их плавными линиями в соответствии с очертаниями референса. На пастельной бумаге лучше строить объект без вспомогательных линий, чтобы не травмировать ее исправлениями и ластиком.

Для работы я размечаю квадратную область размером примерно 25×25 см и намечаю по центру контур груш и область тени. Использую светлый охровый карандаш. На этой бумаге фоном может быть её цвет, хотя можно и притонировать её, тогда это лучше сделать до заполнения цветом груш. Я использую фоном цвет бумаги.

В этой работе свет в холодных оттенках, а тень в теплых. Наношу цвет на большую грушу ярким оттенком лимонно-зеленым, у меня это мелок Sennelier 233, на световую часть. На вторую грушу таким же образом наносится ярко-желтый, у меня Sennelier 198. Этим же мелком ярко-желтым (198) отмечаю рефлекс на боку у большой груши от второй. Приглушаю яркий цвет на большой груше бледно-желтым карандашом (Stabilo 695) по границе со свето-тенью на боку, и линиями от центра чашечки на груше (там где был цветок). Немного растушевываю цвет по поверхности груш, с учетом распределения светлых и темных участков на сферических поверхностях. Отмечаю черным карандашом самые затемненные участки на работе.

Поверхность, на которой лежат груши, красное дерево. На данном этапе медно-коричневым мелком заполняю область тени и рефлекса снизу на грушах, на черешках, а также на большой груше ввожу этот цвет в область чашечки. Растушевываю.

Ниже схематично показаны области распределения светлых и затемненных областей на грушах и их последовательность на примере шара.

Зеленым карандашом (цвет достаточно яркий, молодой травы) заполняю форму большой груши по всей световой области и полутени, у меня Conte 044. На световую часть большой груши, включая все выпуклости рядом с чашечкой, на хвостике и блики наношу холодный разбеленный зеленый карандаш -Conte 050. Прохожусь этим карандашом по полутени и свету маленькой груши. Красноватым оттенком (алый или темно-красный) добавляю в черешки, и в рефлекс груш. Желтыми карандашами (Stabilo 210 и Conte 014) добавляю цвет в маленькую грушу и на ближний к нам бок большой груши, основание черешка и немного по дальнему краю расширенной части большой груши, в области полутени. Коричневым карандашом Stabilo 610 соединяю полутень и тень. Светлым охровым оттенком (Derwent 600) отмечаю световую часть на черешках. Сверяюсь с фоторефом, растушевываю.

Белым карандашом легко наношу пигмент на световые части груш, растушевываю. Более интенсивно отмечаю блики на грушах, на чашечке, на черешках. Черным карандашом отмечаю область падающей тени, на черешках. В месте соприкосновения груш и в собственную тень добавляю черный аккуратно, делаю растушевкой плавный переход.

На этом этапе Объем должен появиться более ощутимым. Описание может оказаться недостаточным, ориентируйтесь на своё чувство цвета и сочетаний, объема, света и тени. Добавляйте или убавляйте контраст, цвет в соответствии с распределением областей до момента, когда будет достаточно. Позже будет расстановка акцентов – детализация, появление пятнышек, крапинки.

Коричневым Stabilo 610 добавляем пятна на грушах, на большую дорожку из них, в области чашечки тоже добавляем этот цвет. Красноватым оттенком на маленькую грушу, на дальний от нас край наношу пятно, растушевываю его, и по бокам. Не забываем про рефлекс: приподнятом краешке у маленькой груши отмечаем его. Усиливаем тень. Прорисовываем черешки. Добавляем яркий желтый в полутень на маленькой груше и немного на бочок большой.

Еще немного пятнышек красноватым или коричневым оттенком рисую царапинку. Коричневым карандашом наношу короткие штрихи-крапинки по видимому объему. Добавляю яркости в блики белым мелком. Усиливаю тень — черным мелком. В палающую тень добавляю много красного оттенка для акцента на поверхности.

Груши готовы. Можно подписывать😊

Вариант груш на наждачной бумаге

Надеюсь, эта практика была полезна. Буду рада лайкам, подпискам и комментариям. 🙂

Желаю творческого настроения и вдохновения!

Татьяна Луканенко