Сделаем вместе яркий цветочный венок, который украсит интерьер долгие годы и всегда будет поднимать настроение.

Первым шагом подготовим нужные технические материалы.
Нам понадобятся:
— Сухоцветы
— Основа для венка
— Джутовая веревка
— Секатор
— Ножницы
По желанию: кассета с магнитной лентой, клейкий пистолет и стержни для него.

Я взяла готовую основу для венка из выбеленных веточек ивы. На такой основе венок получается особенно пышным, а белый цвет отлично вписывается в мою цветовую гамму, и даже если он будет кое-где проглядывать – ничего страшного!
Далее подготовим главных героев – сухоцветы.
В школе Seche рассказываем, что понятие сухоцветов очень широкое, оно включает в себя стабилизированные цветы и растения, а также множество злаковых культур.
Для своего венка взяла стабилизированные желтые, белые и фиолетовые гортензии, точнее остатки. При транспортировке и отпаривании мелкие веточки гортензий могут осыпаться, но даже эти остатки настолько красивы, что выбросить их не поднимается рука. В студии собираю их в отдельную коробочку, а потом использую, например, для венков.
Я взяла стабилизированный желтый лимониум и желтую статицию – их яркие цветочки и зеленые ножки дарят летнее настроение. Поддержу это зелеными листиками эвкалипта.
Для поддержания фиолетового цвета добавлю крашеный лагурус. Для разбавления цвета и фактуры добавлю выбеленную нигеллу и овес.
Желтый и фиолетовый цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге, поэтому хорошо сочетаются, но я не взяла фиолетового слишком много, чтобы не заглушить другие цвета.
Я старалась соблюсти баланс фактур. Деревянную и жесткую основу венка поддержала нигелла, нежную гортензию — гладким эвкалиптом, а пушистый лагурус добавил легкости и воздушности.


Первую начнём вплетать гортензию. Здесь ещё не пользуюсь какими-либо дополнительными способами фиксации, просто вплетаю гибкие веточки в основу.
Разрешите себе свободу творчества и распределите гортензию беспорядочно, но учитывайте баланс распределения цвета.


С гортензией сразу вплетаю эвкалипт. Начинаю использовать бечевку для фиксации. Излишне не аккуратничаю, цветы перекроют недочёты.


Секатором подрезаю торчащие веточки.

Дальше вплетаю лимонник. Группирую его и пучками распределяю по основе в том месте, где хочу создать его концентрацию. Также фиксирую бечевкой.


И вплетаю статистику. Так же кучкой в одной части венка.

И в завершении дополняю венок мелкими деталями: лагурус, нигелла и овес — как вишенка на торте!


Наш венок готов! Его можно положить на плоскую поверхность, а можно повесить на стену, для этого я привязала веревочку. Обратите внимание, что я не стремилась точно повторить круг основы венка. Я позволила растениям выбиваться, так наш венок обретает движение и природную естественность.

Важные моменты:
Не старайтесь использовать слишком много цветов и растений в одном произведении. Выберите 2-3, максимум 4 цвета, сочетающиеся между собой, и 3-5 видов растений.
Я не сосредоточилась на способах крепления растений к основе венка. Действовала интуитивно, исходя из прочности крепления и собственного ощущения о допустимом количестве видимого технического материала.
Хотите узнать больше о способах фиксации растений на основе/каркасе? Напишите об этом в комментариях.
Не стремитесь к идеалу. Мы работаем с живыми, пусть и «законсервированными», растениями, значит стремимся к естественности, а не к выровненным формам.