Здоровье и развитие ребенка во многом зависят от грамотно составленного распорядка дня. Правильное расписание должно включать регулярное трехразовое питание, полноценный сон не менее 10 часов в сутки, учебу в школе, а также активный отдых и время для игр. Мы расскажем, как составить распорядок дня школьника, чтобы он успевал всё и при этом не уставал.
Какой он – правильный режим
В течение дня человек чередует сон, отдых и разные виды работы.
Малому человеку важно освоить правильное распределение времени для поддержания энергии и хорошего настроения весь день.
Многочисленные исследования показывают, что придерживающиеся режима жизни люди добиваются больших успехов, чем действующие спонтанно.
Режим дня младшему школьнику нужен для:
- формирования дисциплины;
- эффективности обучения;
- укрепления силы воли;
- улучшения иммунитета;
- повышения качества сна;
- быстрого метаболизма.
Как составить распорядок дня ребенка
Для планирования подходит как бумага, так и специальные телефонные приложения.
- Нача schoolchildren советуют спать 10 часов в сутки. Важно установить регулярный график сна и бодрствования. Здоровый сон обеспечивает продуктивный день и энергию ребёнка.
- Составьте расписание уроков для своего ребёнка, чтобы понять, сколько времени тратится на учёбу. Не забудьте учесть время на выполнение домашних заданий после школы.
- Включите в график дня занятия по интересам и спортивные секции. Важно, чтобы количество таких занятий не было слишком большим.
- Установите часы приема пищи.
- Уделяйте внимание отдыху и дневному сну. Включите в распорядок дня пешие прогулки и игры.
Изменяйте порядок занятий с учетом интересов и пожеланий ребенка. Сохраняйте баланс между работой и отдыхом.
Приложения для расписания
- «Google Календарь»Легкий в использовании интерфейс с картами и изображениями для оформления вашего календаря. Совместимость с Gmail.
- ToDoПриложение очень удобно и легко использовать.
- Planner PlusПодходит обладателям Apple Watch, поскольку график просмотра доступен на самих часах.
- TickTickВ приложении можно формировать разные списки дел, также имеется таймер.
Рекомендации
- В течение дня выделяйте 10-20 минут для проведения утренней зарядки с ребенком, чтобы стимулировать деятельность организма и поддерживать хорошее физическое состояние.
- Сделайте сытным и теплым завтраком, например омлетом или кашей.
- После обеда малышу необходимо отдохнуть хотя бы час, не включая просмотр телепередач и чтение.
- С шестнадцати до восемнадцати часов лучше усваивается информация. В это время стоит заняться домашними заданиями, исключив посторонние звуки, музыку и разговоры.
- Время просмотра телепередач не должно превышать двух часов 2-3 раза в неделю.
- Необходима физическая активность — футбол, плавание, гимнастика и другие виды спорта, а также прогулки на свежем воздухе, особенно вечером.
- Хорошо проветрить комнату перед сном.
- Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время — это станет привычкой, и ему будет легче засыпать и просыпаться.
Converse with your child about their interests, desired activities, and frequency. If fatigue sets in, adjust the schedule and withdraw from disliked sections.
Примерный распорядок дня ученика начальных классов.
7:00-7:20 – подъем, зарядка, утренние процедуры.
7:20-7:50 – завтрак.
7:50-8:15 – сбор и дорога в школу.
8:30-13:00 – занятия в школе.
13:00-13:30 – возвращение домой.
13:30-14:00 – обед.
14:00-15:00 – дневной сон, отдых.
15:00-16:00 – прогулка, игры.
16:00-16:15 – полдник.
16:15-17:30 – выполнение домашнего задания.
17:30-19:00 – кружки, занятия в секциях, прогулка.
19:00-19:30 – ужин.
19:30-20:30 – игры, чтение.
20:30-21:00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
21:00-7:00 – сон.
День план — залог крепкого здоровья, энергии и успехов в учёбе для учеников!
Видео
Список литературы
- Голубничая Г.И. Аналитический анализ режимных моментов учащихся начальной школы // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. – 2 (13). – С. 39-44.
- Физиолого-гигиенические принципы организации режима дня и учебного процесса в образовательных организациях: учебное пособие / Л. И. Макарова, И. Г. Погорелова; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков. – Иркутск: ИГМУ, 2016. – 52 с.
Фото: Depositphotos