Создание куклы-балерины из ткани. Часть 2

szywamy tekstylną lalkę baletnicy. Część 1

Нижнее белье! То бишь, пардон, трусы. Куда же балерине без них? В её платье! Шьём трусики из любой тонкой ткани. У меня – искусственный шёлк. Трусы у балерины на самом деле являются частью пачки, как купальник и одного с ней цвета. Но это так, лирическое отступление. Обводим выкройку и вырезаем трусики с небольшими припусками по бокам и краям. Сверху не нужно.

Края вырезов для ног аккуратно подрубить мелкими стежками. Сшить один боковой шов. Надеть на куклу. Уже на ней зашить потайными стежками второй боковой шов. Натянуть повыше. Должно получиться примерно так.

Теперь самое интересное! Куколке надо придумать сценический костюм. Самое простое – сшить корсаж из эластичного материала. У меня бифлекс. Остался от пошива настоящих пачек. Для настоящей балерины – настоящий костюм! Сшиваем корсаж в виде трубочки и надеваем на торс куклы.

Я немного подвернула верх и сделала бретельки из атласной ленточки бежевого цвета. Концы бретелек заправлены под край лифа. Корсет у меня ниже талии.

Для украшения лифа использовала кусочек гипюра в форме треугольника. Приколола его булавками. Верхний край заправила за вырез лифа, чтобы было аккуратнее и ничего не торчало. По краю вставки пришила ряд бисеринок. Верхний край лифа собрала в складочку. Так вырез стал красивее. Одновременно стежками прихватывала и саму куклу, пришивая лиф прямо к груди.

Вырезаем круг по размеру нашей будущей пачки. Используйте для этого, например, блюдце. Ширина пачки у балерин определяется примерно как длина от локтей до кончиков пальцев. Это будет верхняя юбочка — тюник. Материал может быть любым, но лёгкий и нарядный: фатин, органза, гипюр, капрон. У меня фатин с горошком.

По средине небольшая дырка, такая, чтобы кукла с трудом влезла ногами в эту юбку. Надеваем.

Для удобства нижний край корсета отворачиваем вверх. Оставляем юбку пока таким образом.

Делаем нижнюю юбку. Настоящая пачка состоит из нескольких слоёв-юбок, но мы обойдёмся одной, иначе сооружение будет очень громоздким и совсем уж не изящным. У нас всё-таки кукла. Берём полоску фатина, лучше средней жёсткости, произвольной длины. Чем длиннее, тем пышнее, но примерно 50-60 см. Ширина должна быть вдвое больше расстояния от края тюника до отверстия посередине. Полоску складываем вдоль пополам и присбориваем иголкой на нитку.

Прикрепляем сборку в виде юбки под первой юбкой на куклу. Для удобства переворачиваем куклу вверх ногами. Сшивать края юбки не нужно, просто закрепим внахлест. Затягиваем и закрепляем нитку.

Юбка пачки должна быть не на талии, а ниже. Примерно посередине бедра, там, где у нас прощупываются косточки таза. Там и пришиваем юбку снизу.

Опускаем пышную юбку к ногам. Сверху расправляем тюник и прижимаем его руками к ножкам куклы. Расправляем нижний край корсажа и прикрываем им отверстие тюника. Закрепляем булавками.

Пришиваем очень мелкими стежками к юбкам.

Юбочка почти готова! Но настоящая пачка не разлетается на слои. Она остаётся плоской потому что её специальным образом простёгивают. Мы тоже изобразим нечто такое. Для этого я взяла пайетки и бисер. Примерно на равном расстоянии я пришила пайетки по всему краю юбки. При этом захватывала насквозь все слои, включая попавшиеся складки. Лучше это делать снизу, так юбочка получится ровной, не обвислой. Для этого переворачиваем куклу вверх ногами. Неудобно, но зато аккуратнее.

Каждую пайетку пришила отдельно одним стежком, завязывая снизу отдельный узелок.

Почему я пришивала каждую пайетку отдельным швом, а не одной целой ниткой? Всё очень просто. Изделие у нас маленькое и в отличие от настоящей толстой пачки эта самая нитка будет очень хорошо видна. Она испортит всё впечатление от работы и юбка будет выглядеть грубо. Лучше немного повозиться, но зато приятнее будет такую куколку подарить. Обрезаем по контуру верхней юбочки торчащие края пачки, выравнивая круг.

Для хореографов куколкам первой партии я изгибалась и закладывала нижнюю юбку специальными складками.

Затем её ещё раз складываем в том же направлении, внутрь.

Закрепляем булавкой и закладываем следующую складку, опять подворачивая два раза.

Таким образом собираем всю полоску фатина. Получится вот так.

А теперь уже складки собрать на нитку, затянуть и сформировать нижнюю юбку, как я объясняла выше. Такую пачку делать сложнее, юбочка выглядит грубее, особенно в месте прикрепления к туловищу куколки, нужно мудрить с пришиванием, но если есть желание, попробуйте.

Наш костюм почти готов! Теперь самое главное, без чего балерина не балерина.

Пуанты! Будем делать их из красивой гладкой ткани. У меня атлас бежевого цвета и такие же ленты шириной 2 миллиметра. Обводим и вырезаем две детали с припусками примерно 3 миллиметра.

Очень мелкими и аккуратными стежками подрубаем вырез туфельки. При сильной крошащейся ткани край можно слегка прижечь с изнаночной стороны.

25. Сшиваем боковой шов туфелек. Выворачиваем.

Формируем «стакан» пуанты. Для этого полоску бумаги наматываем довольно туго на носочек стопы. Немного фиксируем бумагу клеем ПВА.

Надеваем на ножку пуант, под пяточку располагаем ленточку.

Натягиваем на пяточку туфельку. Может быть довольно сложно, ткань по ткани плохо скользит. Но надо натянуть хорошо. Тут же на пятке по вырезу фиксируем булавкой, чтобы не соскочило. Затем пришиваем туфельку к ноге по вырезу незаметными стежками, прихватывая одновременно ленточки.

Завязываем ленточки как можно менее заметным узелком, как у настоящих балерин. Обрезаем кончики коротко и осторожно припаливаем.

Вот такая нога получилась. Прекрасный подъем!

Последний штрих для завершения образа — украшения! Сделаем диадему. Взяла три бусинки под жемчуг и закрепила их наподобие короны.

Но на самом деле, тут фантазия не знает границ, и украсить свою куклу можно чем угодно: стразами, розочками, мелкими бантиками. Главное, чтобы кукла была милой и неповторимой! Удачи!