Создание чека «Сотник»

Передо мной стояла задача максимально точно воспроизвести пропорции размера желаемого заказчиком, которые он выразил цифрами, формами и отсылкой к археологическому экземпляру. Заказчик хотел копию археологии с украшением в виде чеканки и отверстием под чехол. Несмотря на кажущуюся простоту, эскиз потребовал больше времени, чем я предполагал: молоток должен находиться не на прямой линии, а на 5 мм ниже общей горизонтали топора, похожая ситуация и со лезвием топора.

Я взял резцы из стали марки С45 толщиной 1,8 см и шириной 3,3 см. Для получения максимальной ширины щек у подобных топоров (без сильной потери толщины) нужно правильно сделать «отсечку», чтобы при деформации металл двигался в нужном направлении, а не во все стороны сразу (без отсечки). Делаем отсечку под будущий молоток и лезвие топора, оставляя в центре массу металла для дальнейшей комфортной работы с проушиной.

🔗После отсечки можно приступить к ковке проушины.

🔪Лезвие. После того как мы закончили с проушиной, можно приступать к ковке лезвия. Лезвие куется в последнюю очередь, так как это сталь 45 и есть риск потерять углерод при долгом нахождении этой части заготовки в горне.

Молоток чекана. Ковал в последнюю очередь, после ковки лезвия, чтобы не мешать себе удерживать заготовку в клещах готовой «шляпы».

5. Ковка «шляпки» молотка. Здесь нагрел край заготовки молотка, зажал в кузнечные тиски и разбил шляпку молотком. Можно было сделать иначе, избежав «замина» от тисков, но об этом узнал позже, когда уже доделал шляпку.

Общая геометрия, спуски. Заказчик запросил сделать прямые спуски, при этом на эскизе был строго клиновидный профиль топора, поэтому было решено свести слесарной обработкой все лезвие в клин и сделать подвод для заточки.

🔑Чеканка, общая косметика, рукоять. Чеканку били на холодную, за это чеканы спасибо не сказали. Далее был обжиг дерева и посадка рукояти через стальной клин.

Мне кажется, получилось интересно, много нового узнал.

Мой магазин на «Ярмарке Мастеров»