Семь полезных умений из бывшей советской школы для современных ребят.

Школьники сегодня строят свой день по часам.
«А вот в наше время все было по-другому»Родители, которые учились в советское время, вспоминают о различиях в образовании. Нынешняя учебная программа и образ жизни сильно отличаются от тех, что существовали до начала 1990-х годов.

Вспоминая утраченные традиции советских школьников и навыки, полученные на уроках, многие родители, дедушки и бабушки испытывают ностальгию. «Как жаль, что такого сейчас нет», – говорят они.

Октята учатся работать сообща, проводя мероприятия под названием «Звездочки».

В начальной школе октябрята формировали группы по пять человек, которые именовались «звёздочками». Делали распределение обязанностей и выбирали…

  • командира – осуществлял руководство «звездочкой»;
  • Санитар носил сумку с красным крестом, вмещавшую йод, бинт и перекись водорода.
  • Библиотекарь рекомендовал одноклассникам увлекательные книги, записывал их названия в специальную тетрадь и беседовал о них на «Классном часе».
  • Цветовод поливал растения в классе, которые были отмечены звездочкой.
  • физкультурника – проводил утреннюю зарядку.

Между «звездочками» проходили соревнования. Например, кто больше прочитает книг, соберет больше макулатуры. Это был первый опыт работы в команде.

Чистота письма способствует развитию моторики и мозговой деятельности.

Школьники современности, гуляя по музейным залам, удивляются изящному почерку детей прошлых поколений. Это обусловлено тем, что школьники довоенного времени изучали каллиграфию в учебных заведениях.

В советских школах для учащихся начальных классов существовал предмет чистописание. Обучающиеся изучали навык аккуратного и красивого письма. В настоящее время эта дисциплина не преподаётся отдельно.

Прославленный исследователь, специализирующийся на нейронауке и психолингвистике. Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой:

Рукописание – результат работы мозга. Команда от него определяет каждое движение. Рука в этом случае является продолжением мозга. В искусстве рисования есть термин «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо – это развитие мелкой моторики, а тренировка руки совершенствует работу мозга, точнее, области, отвечающие за движение руки и речь. Это особенно важно для детей.

Покровительство школьникам с низкими успеваемостью — альтернатива репетиторству.

Ученики с высокими успеваемостью помогали своим сверстникам, которые испытывали трудности в учёбе.

«Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья» — это привлечение к занятиям спортом.

В советских школах поддерживали спорт. Командный дух и любовь к физической культуре воспитывали также через соревнования. Ученики любили «Весёлые старты» с их разными задачами.

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» доставлял удовольствие многим теперь уже взрослым людям.

Тренеры школ «Трудового резерва» часто присутствовали на уроках физической культуры и тренировках, где проводились соревнования между учениками. В таких ситуациях и обнаруживали талантливых спортсменов будущего.

Классный час: мастерство беседы о важных темах.

Староста класса совместно с помощниками организовывал «классный час».

Школьники обсуждали накопившиеся проблемы, такие как хулиганство одноклассников или потребность помогать кому-то в учебе. Дети получали политинформацию, читая новости из газет по возрасту, например, «Пионерской правды».

Предмет «Труд» помогает получить практические умения.

В течение двух уроков подряд девочки занимались приготовлением пищи, выпечкой или шитьем, а мальчики работали с деревом в мастерской. Взрослые с ностальгией вспоминают эти «труды», когда примерно за 30 минут до звонка мальчики приходили в класс девочек и угощали печеньем, шарлоткой или салатами, например, винегретом или оливье. Девочки отвечали разделочными досками.

Сбор урожая — это укрепление духа коллектива и приобретение практических навыков.

В летнее время старшеклассники отправлялись на сборы фруктов, а осенью помогали собирать картофель на полях одного из сельскохозяйственных предприятий. Тогда многие считали это неприятным занятием, но сейчас вспоминают об этом периоде с теплом. Забыли о грязных руках и земле под ногтями, а вот посиделки всем классом и песни у костра остались в памяти. В качестве дополнения шла сумка с собранными овощами или фруктами, которую каждый ученик мог забрать с собой.