Роспись одежды с надписями

Пока никак не доберусь до создания мастер-класса по портрету и работе с акварелью, но недавно столкнулась с темой росписи ткани, одежды, сумок и обуви у начинающих и даже продвинутых художников. Общая распространенная сложность — текстовка.

Жалуются на:

Отсутствие умения красиво писать вручную.

2. Дрожащие руки;

Плохой глазомер (особенно в случаях, когда надпись-логотип предполагает определённый стиль и толщину линий).

Приведите пример выше, рекомендую использовать специальные маркеры с широким стержнем.

Сейчас мастер-класс по вопросам сложности именно отдельных маленьких текстов, наименований фирм или компаний, которые трудно будет сделать тонкой ручкой для ткани, если дрожит рука и есть сомнение в глазомере.

Покажу на примере заказа с росписью футболки на тему Toyota Chaser, чтобы вы понимали. На ней должна была быть фирменная надпись CHASER, как на шильдике автомобиля.

Как можно поступить?

Измерить, измерить угол и скопировать.

А можно…..

Пункт 1.

Ищем в сети интернет нужную брендированную надпись и отправляем её на печать на обычном принтере. Размер зависит от вашего заказа и формата работы.

Пункт 2.

Начертили надпись чёрным по белому, теперь есть два пути.

Первый вырезать все чёрные буквы и использовать белый прямоугольник с дырками от букв, как трафарет.

Второй — взять вырезанные черные буквы и использовать их как трафарет.

В данной работе я выбрала второй вид трафарета.

Первый вариант может принести неожиданные (особенно для новичка) неприятности: рамка от прямоугольного трафарета. Возникает это, когда использовали краску в баллоне и буквы то отпечатались, а за ними и ненужная рамка. Также буквы «поплыли» из-за неполного прилегания прямоугольной конструкции трафарета к ткани. Особенно пробелы между буквами, под которые краска затечет. Не важно – распылитель или кисть – в 90% случаев одна из букв подведет расплытием.

Конечно всё можно исправить, подкрасить и так далее. Давайте же об особенностях малослойности, особенно в тканях для одежды, где важно не ощущать множество слоёв.

Ручная роспись, в том числе текст, выполнена в стиле олдскул тату. Черновая прорисовка видна, работа выполнена «по-ручному», без трафаретов. Линии тонкие, надпись короткая.

Итак, имеем трафарет второго типа — только черные буковки. Самое легкое их закрепление на ткань — нанести слой краски необходимого цвета и, не дав ей высохнуть, приложить бумажные буквы так, чтобы все края плотно прилегали. Можно даже буквы закрасить данным цветом сверху. Дать высохнуть.

Далее работаем по этому слою другим цветом, делаем рисунок.

Позже буквы можно будет снять аккуратно канцелярским ножом, а остатки бумаги смыть водой.

Быстрый формат работы и техник, расписанных выше, можно посмотреть в данном видео. Однако спешу отметить, что это лишь один из способов нанесения текста, и для каждой работы, каждого случая — свои индивидуальные техники. Все зависит от заказа. Я всего лишь делюсь одним своим лайфхаком, надеюсь, он будет полезным.

Спасибо за внимание!