Привет всем! Сегодня я решила выложить видео о рисовании сухой пастелью. Начнём с материалов и того, как с ними работать.
Итак, для рисования пастелью нам понадобится:
- сухая пастель
- пастельные карандаши
- стирательная резинка
- пастельный лист бумаги a4
- влажные салфетки
- И по желанию фиксирующий состав для закрепления (я использую обычный лак для волос).
Кратко про пастель:Пастель – художественный материал, состоящий из чистого порошкообразного пигмента (краски) и связующего вещества, удерживающего пигмент вместе. Существует сухая и масляная пастель, а также восковые мелки. В данном видео нас интересует только сухая пастель. Её виды: очень мягкая, мягкая, твердая, твердо-мягкая и пастельные карандаши.

Какую же выбрать бумагу?Лучше выбрать специальную пастельную бумагу. Я всегда рисую пастелью на пастельной бумаге. Обычно покупаю специальные пастельные листы фирмы «Tiziano». У неё зернистая поверхность и пастель ложится плотно, равномерно заполняя промежутки между зёрнами фактуры, легко растушёвывается. Так же она хорошо удерживает пигмент.
Пастель можно растушевывать различными способами.
- Растушёвка пальцем.
- Так же есть специальная растушевка. Ей удобно растушевывать небольшие участки.
- Растушёвка бумажной салфеткой.
- Растушёвка кистью.
Растушевываю только пальцами, так лучше чувствую пастель и мне нравится, это очень удобно. Есть один нюанс: рекомендуется смешивать цвета только чистыми пальцами, поэтому нужны влажные салфетки для протирки рук или, если нет рядом умывальника, рискуешь навести грязь на рисунке.
Эпилог:Чтобы пастель не размазалась, есть специальный фиксатив. Он закрепляет пастель. Такой же защитой может служить обычный лак для волос. Я пробовала и фиксатив, и самый дешёвый лак для волос. Разницы не заметила. Но есть один нюанс из-за которого я перестала фиксировать работу: цвета от него темнеют, особенно белый. Я обычно работу, не фиксируя, сразу кладу под стекло, а если всё-таки зафиксирую рисунок, то поверх лака приходится дорабатывать изображение.
Построение глаза:
Важно понимать устройство глаза, знать основные закономерности его строения. Начнём с того, что глаз — сфера, он круглый. глаз — это шарикОн сидит у нас в глазнице, и мы видим всего лишь его часть. На передней поверхности глазного яблока находится роговица, она чуть выпуклая. Я сделала пару набросков для понимания строения глаза.

Детали. У глаза есть:
- Верхнее и нижнее веко имеют толщину и являются оболочкой глазного яблока, то есть шара.
- Роговица (радужная оболочка).
- Угол глаза (слезничок).
- Белок глаза.
- Зрачок.
- Ресницы.
Важную роль в рисовании глаза играют надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, форма носа и подглазничные формы.
При строительстве следует сравнивать отношение ширины к высоте и высоты к ширине.


Принцип последовательности работы над рисунком:
При рисовании глаза придерживаемся основному принципу последовательности работы: от общего к частному, от простого к сложному и от сложного к простому. Сначала нужно работать над общей формой, заложить базу для рисунка, а затем уточнять детали, а потом вновь возвращаться к общей форме и так далее.
Принцип смешивания цветов (теплые и холодные).
Участки, повернутые к свету, становятся холоднее из-за того, что источник света обычно холодный (например, дневное естественное освещение). Плоскости, отвернувшиеся от света (тень и полутень), наоборот, становятся теплее.
Но если источник света тёплый (например, свет от электрической лампы), то участки, повернутые к свету, будут тёплыми, а тени и полутона — холодными. В самые глубокие тени возможно добавить тёплый оттенок.