
Зачем рисовать с малышами?
Дарят радость.
Рисование становится для ребёнка увлечением, приносящим огромное удовольствие, наслаждение, поскольку даёт свободу самовыражения. Когда на белом листке оживает город или лес, испытываешь неподдельное удовольствие.
Развивают усидчивость и аккуратность.
Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие. Рисунок — это дело не 5-ти минут, для него нужна усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца. Эти качества личности очень важны в последующей жизни.
Развивает мелкую моторику
Рисование оказывает влияние на так называемую «мелкую моторику», то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы. Это тонкие координации, которые с одной стороны укрепляют связи между нейронами мозга и нервами в кистях. С другой же стороны — обратные сигналы от непослушных еще пальцев заставляют мозг обрабатывать новые массивы информации и, следовательно, развиваться. Чем лучше освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь.
Тренируют память, внимание, улучшают пространственное мышление.
Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскостях, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических и физических моделей, а также освоению других дисциплин.
Помогают справиться с эмоциями, делая счастливее и свободнее.
Так как ребёнок «выплескивает» на бумагу чувства, которые из-за возраста не может выразить словами, то через рисунок ребёнок самовыражается, проецируя на бумагу своё психологическое состояние.
Ориентирует на результат
В процессе работы ребенок получает реальный результат — рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на продуктивную деятельность.
Развивают творческий потенциал
Создание рисунка или картины требует от ребенка экспериментирования, индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу. В процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельнее и успешнее.
Обучает видеть пропорции и глубину цветов.
Ребенок, пытаясь изобразить что-либо на бумаге, совершенно по-другому начинает относиться к миру. Глядя на всё, видит не хаотичные картинки, а соразмерности, пропорции, краски. Мир приобретает глубину и насыщенность.
Успокаивают психику
Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам; многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, «отключиться» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям.
Помогают раскрыть индивидуальность
Рисуя, ребёнок ощущает себя не «песчинкой», а творцом, личностью. Это делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке; через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
Приобщает к общемировой культуре
Во время обучения детей рисованию происходит знакомство их с произведениями великих мастеров. Это безусловно расширяет кругозор и приучает мыслить шире, чем подсказывает повседневная жизнь.
Воспитывает доброту и справедливость
Рисование воспитывает у детей доброту, справедливость и благородные чувства, которые возникают в процессе рисования, в видении образов.