Пять любопытных фактов о функционирующем телевизоре.

Телевизор часто сравнивают с членом семьи. Его включают во время фонового шума или вечером, когда все собираются вместе. Специалисты по всему миру уже много лет изучают влияние работающего телевизора на психологическое и физическое здоровье людей в доме.

Замещает традиционный способ познания мира вокруг себя.

Речь о неконтролируемом использовании. Что об этом говорит популярный детский врач Евгений Комаровский:

Экран (любой – телевизора, смартфона или планшета) порождает множество проблем, особенно в первые два года жизни малыша. Ребенок кардинально меняет способы получения информации о мире вокруг.

Ребенок изначально воспринимает информацию нетрадиционным методом: наблюдает за одной точкой бездействия. В его распоряжении отсутствует общение с другими людьми, что является фундаментальным элементом познания мира через обратную связь на свои действия.

Проблема еще и в том, что обычные действия объектов отображаются нереалистично на экране. Например, мячик на экране не отскакивает и просто пропадает.

Всё это порождает реальные проблемы: ожирение, психические расстройства, нарушения сна и зависимость.

Комаровский советует родителям ограничить детское время у экранов.

Если это не представляется возможным, попросите взрослого человека находиться поблизости и комментировать происходящее на экране, — советует эксперт.

Влияет на строение мозга у детей.

В 2013 году группа исследователей из Университета Тохоку в Японии под руководством нейробиолога Хикару Такеучи впервые представила результаты исследования работы мозга 290 детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, учитывая при этом экранное время.

Специалисты выяснили, что частота просмотра телепередач детьми коррелирует с увеличением размеров гипоталамуса, перегородки, сенсомоторной и зрительной коры головного мозга.

Томография мозга выявила утолщение в области лобной доли, лобно-полярной коры, которое негативно влияет на вербальные способности. Тестирование показало, что показатели вербального IQ, оценивающие словарный запас и языковые навыки, снижались пропорционально времени, проведенному детьми перед экраном телевизора. Изменения в мозговой ткани наблюдались независимо от пола, возраста ребенка и его семейного дохода.

Факт №3. Провоцирует развитие депрессии

Нейробилог Хикару Такеучи и японские ученые под его руководством сделали другое наблюдение: каждый лишний час, проведенный ребенком перед телевизором, повышает вероятность развития признаков депрессии на 8%.

Увеличивает вероятность девиантного поведения.

Специалисты по криминалистике из Университета Небраски в Омахе и Университета штата Флорида изучили поведение учеников средних и старших классов, пытаясь установить связь между просмотром телепередач и такими факторами, как антиобщественное поведение и тюремное заключение по различным преступлениям.

Исследователи изучили поведение почти пятнадцати тысяч молодых людей в возрасте от восемнадцати до двадцати шести лет и пришли к выводу: те, кто больше смотрел телевизор в раннем подростковом возрасте, чаще проявляли антиобщественное поведение.

Факт №5. Лишает социального взаимодействия

Психологи указывают на риск замены телевизором социального взаимодействия. Люди всё чаще выбирают сериалы и шоу-программы вместо общения с другими.

Длительное времяпрепровождение у телевизора может ограничить социальные контакты и негативно сказаться на здоровье. комментирует Врач-исследователь, специализирующийся на физической активности, из Института сердца и диабета Baker IDI. Бриджит Линч.