ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками

Итак, выкройка готова. Отдельные стандартные элементы посмотрели и доработали самостоятельно. Впереди следует проверка.

Кто в себе не очень уверен, моет попробовать бумажный макет. Но бумага имеет почти нулевую толщину и жесткость отличную от куска кожи. В какой то степени она поможет убедиться в правильности или ошибочности построения, но момент истины наступает только при пробном пошиве изделия.

Для пробы взял уже привычный плотный вороток толщиной 2,1-2,5мм. Уже на стадии раскроя возникла мысль об оптимизации размера деталей. Кусок кожи у меня был хороший и большой, поэтому вырезать основную деталь проблем не составило. Но при более низкой сортности кожи, где дефектов больше, раскрой проще делать меньшими по размеру деталями.

Основную деталь можно разрезать горизонтально, либо по задней стороне, либо по передней. Разрез однозначно должен проходить выше синих точек, используемых при создании выкройки. Но если для задней стороны он может быть просто прямым, то по лицевой стороне его нужно привязывать по форме к форме клапана. При разрезании основной детали будет вполне логичным поиграть с цветами кожи.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 1

Обработка деталей так же для меня стандартная – масловоском. Посмотрев у А.Новикова вступительный вебинар по коже, в голове засела его фраза «облачный окрас». Но только Александр показывал это на примере краски для кожи, но аналогичный можно получить и при обработке масловоском.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 2

Клапан, ремешок и основная деталь обработаны масловоском. За счет неравномерной располировки масловоска и текстуры мереи, окрас получился неравномерный, облачный.

Сумку опять решил делать с кожаным подкладом. Приклеил его, обновил отверстия. Поскольку ботаны подгибаются внутрь, по бокам сделал проточку. Они читаются на фото. Снизу она отсутствует.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 3

Да, совсем недавно этот раскроечный мат был демонстрационно – рабочим, а стал рабочим — на четверть убитым. Но поскольку фото демонстрируют процесс работы, думаю простительно. Зато теперь точно знаю, что на мате лучше не делать.

Но продолжим…

Ботаны встали на место четко. Сначала думал для жесткости сделать дополнительную деталь на дно, после сборки стало понятно, что она не нужна.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 4

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 5

Жесткость сумке дали места, получившиеся с резким перегибом в районе начала нижнего скругления ботана. Это место немного сложнее было вшивать, но функционально оно оказалось удачнее, чем ожидалось.

Если это место кому-то не понравится, его можно модифицировать, изменив конфигурацию нижней части ботана. Вариантов может быть несколько: либо низ ботана строится на меньшем радиусе, а соединение с боковыми сторонами делается по касательным прямым или кривым (синие точки перемещаем вверх), либо по эллипсу или овалу.

Ручку делал в первый раз, кое-что изменю, но в целом неплохо. А вот деталюшку, бывшую ранее логотипом, а ставшей обычной нашивкой, нашивать контрастной строчкой я погорячился. Шов елочкой с шагом 5 мм хорош на длинной строчке. А на короткой показался «кургузым». На итоговом варианте спорол и пришил коричневыми нитками прямой строчкой. По отношению к логотипу посчитал приемлемым изменить тип шва и цвет нити.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 6

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 7

Для дополнительной фиксации подклада прошил клапан по периметру. Если исходник имел немного сельский вид (в хорошем смысле), то с прошивкой сумка будет выглядеть более строго.

При креплении клапана, некоторую сложность добавили крайние отверстия шва. Они оказались под краями ботанов. В последующих изделиях их уберу и немного скруглю уголки клапана.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 8

А в целом, выкройка получилась удачной. Но надо понимать, что выкройка – это только каркас, который каждый мастер доведет по-своему. На оригинале не было подклада. И как по мне – вариант ничем не хуже, чем с подкладом. В оригинале и выкройке не предусмотрены карманы, но сделать их не составит никакого труда.

Не должно составить труда сделать и съемный карман на кнопках. В этом случае кнопки ставятся до крепления клапана к сумке.

А уж вариантов выбора кожи и отделки – вообще не сосчитать. Делайте с учетом своего видения, предпочтения и опыта, и у каждого получится своя уникальная и неповторимая кожаная сумка кросс-боди.

Всем удачного построения и сборки!

Кто окажется достаточно смел, чтобы не только прочитать пост, но и сделать – выкладывайте получившийся результат в комментариях.

На этом мастер-класс закончен, а готовая сумка в товарах.

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 9

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 10

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 11

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 12

ПРОЕКТИРУЕМ СУМКУ. Часть 4. Проверка построений. Отработка технологичности. Работа над ошибками, фото № 13


Источник