Продолжаю тему портретов. Второй пост сегодня — мой портрет Джареда Лето. В конце поста будет видео процесса рисования.

Итак, вводная:
Постарайтесь сконцентрировать свое внимание только на том, что вы рисуете. Только вы и карандаш. Вы сами увидите, что будет получаться гораздо лучше и быстрее, чем если бы вы параллельно слушали музыку, смотрели что-либо. И уберите подальше любимый телефон. Короче говоря, не отвлекайтесь ни на что. Это очень важно.
При рисовании пастелью не бойтесь смешивать, растирать пальцем для более мягкого перехода цвета, рисовать слоями. Не бойтесь, это ваш шанс стать свободными.
Любите всем сердцем то, что рисуете. Это относится не только к портрету, но и пейзажу любимого с детства места, даже своего двора или натюрморту с безумно красивыми яблоками с дачи. Старайтесь видеть прекрасное в каждой линии, что окружает вас.
Концентрируйтесь, отбросьте страх и просто любите то, что делаете. Рисуем!
En:Привет всем! Продолжаем тему портрета, второй пост. Джаред Лето позировал мне сегодня.
So, the introduction:
Сконцентрируй внимание только на том, что рисуешь. Только ты и карандаш. Увидишь сам, что получится намного лучше и быстрее, если будешь слушать музыку параллельно, смотреть что-нибудь. И отложи телефон в сторону. короче говоря, не отвлекайся ничем. Это очень важно.
Рисуя пастелью (пастельными карандашами), не бойтесь смешивать цвета, не бойтесь растирать пальцем для более мягкого перехода цветов, не бойтесь рисовать слоями. В этом случае у вас есть возможность быть свободным.
Люби всем сердцем то, что рисуешь. Это касается не только портрета. Но и пейзажа любимого места из детства, даже собственного двора или натюрморта с безумно красивыми яблоками с дачи. Старайся видеть красоту в каждой линии, которая тебя окружает.
Сосредоточься, отбрось страх и просто люби то, что делаешь. Давай нарисуем!
Инструменты,материалы/Tools, materials

Цветной картон, линейка, канцелярский нож (для подрезки листа картона), пастельный карандаш для разметки. En:Цветная картонная бумага, ручка, канцелярский нож (для резки листа картона), пастельный карандаш для разметки.
Разметка/layout

В отличие от первого мастеркласса по портрету Зиверт, где разметка делалась графитным карандашом, в этом портрете разметку нанесла пастельным. Никаких стирательных резинок в этом рисунке не используется. Разметку с фона стираю сухой х/б тряпочкой. На самом лице можно оставить разметку, ее перекроет карандаш. Разметку по фотографии делаю в инженерной Cad-программе.
En:В отличие от первого мастер-класса по портрету Зиверта, где разметка делалась графитным карандашом, в этом портрете я применил разметку пастелью. В этом рисунке не используются ластики. Разметку с фона стираю сухой хлопчатобумажной тканью. На лице самой можно оставить разметку, она будет покрыта карандашом. Разметку делаю на фотографии в инженерном CAD-программе.
Тон/tone
«Сначала фон! Потом детали!» — ворчал стеклянный человек однорукому продавцу овощей в фильме «Амели», когда учил его рисовать. Ударившись в детали можно неожиданно найти свой стиль, но в большинстве случаев высокая детализация сделает рисунок копией фотографии (в этом нет смысла, для этого есть принтер), либо сделает портрет простым, похожим на те, которые рисуют дети (глаза с яркими ресницами, яркие губы, четкие контуры носа, лица без переходов тона). Поэтому сначала наношу тон на всё. Тон лица, тон бороды, тон глаз, тон волос. Это значит, что у меня будет основной фон, который я потом проработаю более подробно в одних местах, и совсем немного в других.
Подбираю тон лица, смешиваю на импровизированной палитре из обрезка картона, на котором рисую. Подписываю, чтобы не забыть, какие тона карандашей смешивала.
En:«Сначала фон! Затем детали!» — ворчал стеклянный человек торговцу овощами с одной рукой в фильме «Амели», когда учил его рисовать.
Добавляя детали, можно вдруг найти свой стиль, но в большинстве случаев детальная проработка превратит рисунок в копию фотографии (для этого есть принтер), или сделает портрет упрощённым, похожим на те, что рисуют дети (глаза с яркими ресницами, яркие губы, чёткие контуры носа, лица без тональных переходов). Поэтому сначала я накладываю тон везде. Тон лица, тон бороды, тон глаз, тон волос. Это значит, что у меня будет базовый фон, который я затем проработаю более детально в некоторых местах, а в других — значительно больше.
Я улавливаю настроение лица, смешиваю его на самодельной палитре из обрезков картона, на которой рисую. Я подписываю это, чтобы не забыть какие цвета карандашей смешал.

Взяв за основу малиновый карандаш, приступаю к тонированию лица. En:Я беру красный карандаш и подкрашиваю лицо.

Над основой провожу штрихами светло-бежевыми и фиолетовыми карандашами. Перемешиваю пальцем.
En:Я провожу линию по основанию светло-бежевым и фиолетовыми карандашами. Перемешиваю ее пальцем.

Наношу тон бровей темно-коричневым, веки — светло-бежевым и фиолетовым карандашами, тонирую глаза. Первый этап по существу похож на раскраску: без деталировки наношу основные плоскости цвета.
En:Я наношу темно-коричневый оттенок для бровей, светлый бежевый и фиолетовый карандаши для век и подкрашиваю глаза. В действительности первый этап напоминает раскраску по номерам. Без деталей я наношу основные цветовые планы.

Выделяю крылья носа, чтобы их не потеряли в процессе проработки. Тонирую губы и бороду.
En:Я выделяю крылья носа, чтобы их не потеряли в процессе работы. Я подкрасил губы и бороду.

Наношу цвет на шею,ухо и волосы.En:I apply the color to the neck, ear and hair.

Вот как выглядит портрет после завершения первого этапа распределения цвета по лицу. En:Вот как выглядит портрет в конце первого этапа распределения цвета на лице.
Проработка деталей/Working out the details
Второй этап. Глаза — акцент, их буду прорабатывать больше, чем все остальные детали лица.
Выбираю цвет глаз. Записываю оттенок карандаша, чтобы не заблудиться в них. En:Второй этап. Глаза – акцент, и я буду работать над ними больше, чем над всеми остальными деталями лица.
Я выбираю цвет моих глаз. Я записываю оттенок карандаша, чтобы не заблудиться в нём.

Начинаю прорабатывать глаза. Обратите внимание, что цвет белков также имеет несколько оттенков (серый, светло-коричневый отсвет от ресниц, фиолетовый блик от кожи). Внимательно всматривайтесь в детали, старайтесь «разложить» его на слои.
En:Я начинаю работать над глазами. Обратите внимание, что цвет белков также имеет несколько оттенков (серый, светло-коричневый отблеск от ресниц, фиолетовый отлив от кожи). Внимательно разглядывайте детали, постарайтесь «разложить» их на слои.

Поработали немного глаза, переходим на веки, брови и тени в складках века. Брови «разбиваем» на волоски светлым бежевым карандашом.
En:После небольшой работы над глазами обратилась к векам, бровям и теням в складках век. Брови «разбиваются» на волоски светлым бежевым карандашом.

Самой проработанной частью лица на этом этапе являются глаза. Необходимо проработать тон кожи и убрать грубые переходы.
En:На этой стадии наиболее развитой частью лица являются глаза. Необходимо проработать цвет кожи и устранить грубые переходы.

Прохожу по тону лица светло-бежевым карандашом. Выделяю более светлые плоскости щеки, носа. Ставлю блики (нос, губы). Очень просто прорабатываю бороду. По тону провожу белым карандашом в направлении роста волос.
En:Я прохожу по тону лица легким бежевым карандашом. Я подсвечиваю более светлые плоскости щеки и носа. Добавляю блики (нос, губы). Работа над бородой очень просто. По тону я рисую белым карандашом в направлении роста волос.

Прорабатываю волосы. У корней прохожу карандашом умброй (светло-коричневый). Черный пастельный карандаш остается только на фоне. По нему наношу штрих светло-серым карандашом. Волосы больше проработаны в зоне акцента на глаза, брови и височные части. Остальные части уходят на второй план. Не увлекайтесь проработкой волос. Волосы очень «ловят» внимание, смещая акцент.
En:Я работаю над волосами. В корнях прохожу коричневый карандаш (светлый). Черный пастельный карандаш остаётся только на фоне. Рисую по нему линию светло-серым карандашом. Волосы более развиты в зоне акцента на глаза, брови и виска. Остальные части уходят на второй план. Не стоит увлекаться проработкой волос. Они очень «захватывают» внимание, сдвигая акцент.

Отдельно даю фрагментами части лица. Глаза. У Джареда глаза посажены глубоко, поэтому вокруг обращу внимание на тон и тени. Ну и конечно же длинные пушистые ресницы. Обратите внимание на свет, благодаря ему ресницы не одного цвета, к краю глаз они светлее и более коричневые.
En:В отдельности даю фрагменты части лица. Глаза. Глаза Джареда глубоко посаженые, поэтому обращаю внимание на тона и тени вокруг глаз. И, конечно же, длинные пушистые ресницы. Обратите внимание на свет, благодаря ему ресницы не одного цвета, они светлее и более коричневые к краю глаз.

На фотографии видно, как слоями я наносила тон и штрихи. Самый первый слой сейчас просвечивает светло-коричневым цветом, затем штрихи белым, затем уголь, затем опять белый карандаш.
En:Улыбка. Фотография показывает, как я наносил тон и мазки слоями. Самый первый слой теперь просвечивает светло-коричневым цветом, затем мазки белые, затем угольные, затем снова белый карандаш.

Височная часть головы, обращённая ближе к зрителю, проработана лучше, чтобы переход от акцента на глаза к общему объёму головы был более мягким. Здесь также видны слои тона и штриха. Тон чёрным пастельным карандашом затем проработан серым и немного угольным карандашами.
En:Части головы, обращённой к зрителю ближе, проработана тщательнее, чтобы переход от фокуса на глаза к общему объёму головы был мягче. И здесь видны слои тона и штриха. Тон чёрного пастельного карандаша затем выводится серыми и слегка угольными карандашами.

Немного прорабатываю куртку и финализирую.
En:I work on the jacket a little and finalize it.
Финал/Finale.Thank you for watching to the end.Namaste!
