Портрет коня в технике акриловых красок.

Акриловый рисунок лошади с наложенными слоями красок.

Я предпочитаю начать работу не с чистого листа, а используя имприматуру.

Чтобы определить цветовую палитру для имприматуры, чаще всего беру главный оттенок животного. Он располагается между наиболее темными и наиболее светлыми зонами. На этот базовый тон затем накладываю более темные и светлые оттенки.

«Средний тон» — ТАИР Де ЛЮКС Серый льняной. Сначала нанесла самые тёмные участки лошади (Таир Де Люкс Грозовое небо). Поверх начала наносить светлый тон (смешала серый льняной с белилами). В процессе нанесения края темных пятнышек «затушёвываются», контур становится нечётким, мягким.

Не создаю четких контуров изначально, потому что в природе окрас животных неповторим: каждое пятнышко имеет уникальную форму и оттенок. У этой лошадки пятна разного тона — одни темные, другие светлые, некоторые чёткие, а некоторые размытые. Для реалистичного портрета нужно учитывать все эти особенности и рисовать так, как показано на референсе. Стараться применять разные движения руки, чтобы форма пятнышек не была одинаковой.

При выполнении работы периодически удаляйтесь от нее, применяя зеркало. Во время продолжительной работы зрение может тускнеть, вследствие чего возможно пропустить погрешности или асимметрию.

Я слегка прибавила черный цвет в глазах, ноздрях, ушах и отдельных частях животного для создания большего объема и акцентов. В некоторые места добавила чистый белый для усиления контраста.

Не работаю по частям, а постепенно заполняю всё пространство холста.

Картина имеет голубое фон как небо или космос, линия горизонта.

Чтобы сделать картину более интересной и добавить символический декоративный элемент, нарисовала ловца снов. Лошадь в таких тонах выглядит немного мистически, а ловец снов своей символикой заполняет пустое пространство. Часто использую золото в своих работах. С одной стороны оно нейтральное и подходит под любые цвета, а с другой — создаёт яркий акцент и делает картину эффектнее. В качестве жидкой потали использовала ТАИР Деколор «Солнечное золото».

Зачастую при рисовании портретов животных я пользуюсь плоскими кисточками и малым количеством краски. По мере необходимости добавляю воду на палитру: акрил не высыхает так быстро, а наносить его нужно не сухой кистью, а немного разбавленным водой акрилом, поэтому у меня на палитре небольшое количество воды. Излишки влаги с кисти удаляю обычной бумагой.

Я наношу цвет в несколько слоёв, поэтому процесс создаётся постепенно. Эта техника позволяет получить мягкие переходы при работе с акрилом.

В целом, работа не сложная. Но новичку или любителю может быть трудно нарисовать правильные пропорции животного. Поэтому лучше сначала рисовать всё на бумаге и только после того, как эскиз понравится, переносить его на холст.

Эскиз переношу с помощью кальки и акварельного карандаша. Подробности можно найти в других мастер-классах. Цель картины влияет на процесс: если рисунок для вас, это творчество, а даже неидеальная по пропорциям лошадь станет уникальной. Вы вложите свою энергию, и она принесет радость и чувство гордости за работу. Техника декоративная, так что автор может добавить личного.

Если вы рисуете для продажи, то учитывайте, что вашу картину будут оценивать не только вы, но и покупатели.

Приятного просмотра! Спасибо за внимание!

Буду благодарна за лайк или комментарий.

Ссылка на рутуб: