Лето продолжается, так что есть время съесть арбузы, сделать варенье и поплавать в море. В сентябре начинается новый учебный год, поэтому стоит подготовиться к нему.
Для получения удовольствия от учебы необходимо организовать пространство с помощью удобного органайзера для тетрадей. Такой подход позволит учиться в комфорте и улучшит настроение. Ведь изучение знаний становится более приятным, когда рядом есть красивые и функциональные предметы.
Чтобы не тратить время на поиск нужной тетради, сделаем ящик для них и блокнотов. В таком ящике все тетради будут видны, и выбрать нужную займет доли секунды.
Зачастую возникают трудности при определении названия для подобного ящика. Его назначение ясно, но как его назвать? Устройство для тетрадей и блокнотов — вариант неплохой. Можно назвать его «тетрадницей», но такого слова нет в языке. Тем не менее, назначение короба понятно.
В набор ещё можно включить карандашницу.
Материалы и инструменты:
✔ Фанерная заготовка (изготавливается нами в мастерской. Размеры выбираются по запросу).
✔ Грунт глубокого проникновения
✔ Морилка по дереву(для внутренней отделки)
✔ Акриловый лак (бесцветный, для защиты)
✔ Для фона предназначены акриловые краски голубого, бежевого и серого цветов; для штампов — белые и коричневые; ультрамарин используется для тонировки.
✔ Обрывки распечаток (для фоновых эффектов)
✔ Декупажная карта (с красивым рисунком)
✔ Трафареты (фоновые и для текстурной пасты)
✔ Штампы(надписи, орнаменты)
✔ Текстурная паста (для создания объема)
✔ Гель для моделирования плюс витражная краска (для окончательного акцента).
✔ Битумный воск (для состаривания)
✔ Подпятники (ножки для короба)
Пошаговый процесс
1. Подготовка заготовки
Мне нравятся торцы фанеры, они не вызывают у меня беспокойства. Иногда именно такие торцы необходимы для проекта. Но когда впервые попробовала деревянную кромку, я влюбилась раз и навсегда. Поэтому первый этап моей работы — приклеивание кромки на заготовку.
Заготовку нужно тщательно зашлифовать наждаком с зернистостью 180-240. Наносим грунт глубокого проникновения в два слоя и сушим по инструкции. Грунт поднимает ворс, поэтому после высыхания обязательно еще раз шкурим.
2. Внутренняя отделка.
Внутренняя сторона коробки и край обрабатываются двумя слоями морилки. Ждем высыхания.
Для фиксации морилки и защиты от смешивания цветов наносим 2-3 слоя акрилового лака. В случае попадания на наружную сторону необходимо покрыть лаком, чтобы избежать появления пятен.
3. Внешняя отделка.
Окрашиваем внешнюю часть белым грунтом, после чего двумя слоями белой краски (перед нанесением второго слоя – шлифовка). Проверяем отсутствие белых разводов на морировке и удаляем их влажной салфеткой.
4. Цветные переходы.
Смесь из голубого, бежевого и серого цветов необходимо нанести на поверхность коробки, добиваясь плавных переходов оттенков. Количество самого темного цвета должно быть минимальным. После первого слоя я повторила окрашивание, так как голубой оттенок получился слишком насыщенным. Не стоит стремиться к идеальному цветовому переходу — последующие слои краски его скроют.
Разбавьте светло-серую патину (краску с водой) и равномерно нанесите её на всю поверхность. Затем сухой салфеткой удалите излишки. Этот шаг поможет приглушить синий оттенок, если его слишком много. При светлом фоне этот этап можно пропустить.
Перекрываем все лаком.
5. Работа с распечатками.
У меня были распечатки с фоновыми изображениями без явных крупных деталей. Для вживления использую ацетон или жидкость для снятия лака. Распечатку прикладываю картинкой вниз к нужному месту и сверху аккуратно приклеиваю кистью, смоченной в ацетоне. Накрываю файликом и прижимаю. После высыхания, примерно через 10–15 минут, аккуратно скатываю картинку. Важно делать это нежно и деликатно, чтобы не повредить изображение.
Этот метод приводит к потере цвета изображения, которое становится выгоревшим под воздействием ацетона. Получится неяркая и размытая картинка. Можно пропустить этот шаг, так как большая часть деталей уже закрашена, но кое-где сохранились едва заметные фрагменты.
6. Работа с декупажной картой.
Начинается работа по вырезанию и шитью. У меня одна большая карта, права на ошибку нет. Выбираем место для лучшей композиции рисунка. Следим, чтобы рисунок не исказился. В моём случае — чтобы ряды букв не разделились. После приклеивания карты результат понравился настолько, что возникла мысль оставить все так. Но сердце хотело продолжения.
7. Трафарет.
Затем использовались шаблоны. Рисунок случайным образом размещался на поверхности. Недостатки маскировались, если недоставало карточек или видны края вставки. Дополнительно проявлялась фантазия и креативность.
8. Штампы.
Действуем аналогично. У меня белые надписи и коричневый узор. Стараемся вовремя прекратить раскрашивание и не закрыть прошлые слои. Закрепляем всё лаком.
9 Текстурная паста.
Текстурной пастой покрываем поверхность, выбираем трафареты и создаём объём в нужных местах. Скрываем дефекты и не увлекаемся рельефом. ждем, пока паста высохнет.
Аккуратно шлифуют поверхность, удаляя неровности и острые края. Пыль сметают кистью.
10. Тонировка рельефа.
Не покрывала текстурную пасту лаком, так как патина впитывается неравномерно и образует интересные цветовые переходы. В этом шаге допустила ошибку: использовала ультрамариновую краску, хотя ранее работала с более приглушенными и светлыми оттенками. Желание контраста привело к этому выбору, но если бы делала короб снова, то выбрала бы другой цвет. Оставалось работать с тем, что есть.
Краска наносится по краям короба и его объему, размывая водой из пульверизатора. Излишки удаляются сухой салфеткой в неугодных местах. Работа выполняется быстро, предотвращая подсыхание краски. Переход с одной стороны на другую обеспечивает равномерность и отсутствие полос или мазков.
После синего цвета добавил серо-голубой оттенок для приглушения насыщенности ультрамарина. В результате получилась серая дымка на поверхности коробки.
11 Битум.
Затем обработанные битумом ребра заготовки просушиваются, после чего покрываются лаком в 2-3 слоя.
12. Главный акцент.
На последнем шаге остановилась на несколько месяцев. Стремилась придать финальный штрих, но подходящий вариант никак не находила.
Появление идеи сделать надпись было постепенным. Не сразу решилась нужна ли она здесь, но коробке требовался завершающий элемент. Так и появилась надпись. Для неё смешала моделирующий гель с краской по стеклу, нанесла через трафарет и дала высохнуть. Лаком не покрывала.
13. Самый последний штрих.
Приклеиваем подпятники — и органайзер готов!
Вышло красивое и практичное хранилище для тетрадей. Возможно изготовить несколько экземпляров для различной канцелярии.
Поделитесь своими мыслями, пока еще теплое время года продолжается и у вас хватает творческого запала. 😊.
Или бегите за комплектом, пока он в наличии 😊.