Пластилиновые поделки к 9 мая: идеи для сада и школы

Детские поделки на 9 мая из пластилина делают в виде отдельных фигурок или панно, открытки, коллажа. Сложность и выбранная техника работы должны соответствовать возрасту, уровню развития малышей. Если создание поделки требует более получаса занятости, ее нужно разбить на 2-3 занятия. Так дети не устанут и не потеряют интерес к деятельности.

В детский сад

Подготовка и празднование 9 мая входят в программу патриотического воспитания, поэтому на занятиях по художественному творчеству и прикладному искусству всегда появляется эта тема.

С подготовительной группы детского сада дети знакомятся с историей и символикой праздника, узнают о роли ветеранов. Историческую информацию малышам дают дозированно, акцент делается на торжественности момента и чувстве радости.

Пластилин остается одним из популярных материалов для работы.
Работа с ним развивает мелкую моторику, а возможность быстро переделать неудачную деталь сохраняет у детей положительный настрой на работу.

Перед началом работы нужно провести вводное занятие. На нем стоит показать объект, который предстоит сделать в реальном виде (фото) и уже созданный преподавателем — самим детям трудно увидеть в абстрактном описании пламени объект, который можно выполнить из пластилина, а в реальном самолете или Катюше упрощенные формы отдельных деталей.

В рассказе о символе важно подчеркнуть роль и символизм именно этого предмета; гибкая детская память может запомнить даже малозначительные детали.


Легкие поделки

Поделки ко дню 9 мая для младшей группы — это 3-4 детали и формы, которые ребенок сам может увидеть или потрогать. Так как в возрасте 4-5 лет День Победы это прежде всего праздник, салют и цветы, изобразить можно именно эти символы в сочетании с короткой надписью 9 мая.

Дети также охотно делают технику — танки, самолёты, пушки. Преподаватель показывает работу по шагам, контролируя, чтобы ребёнок точно повторял этапы.

Для работы в целом требуются:

  • доски или клеенка для защиты столов;
  • Пластилин (2-3 цвета).
  • стеки (ножик, острая палочка).

Большую часть занятия дети работают руками, так как главная цель занятий — развитие мелкой моторики. При выборе работы с плоскими фигурами (звезды, щиты, флаги, ленты) можно приготовить шаблоны для заготовок, чтобы те точно вписались в выбранные размеры фона и были узнаваемыми.

Вечный огонь

Один из главных символов Победы и памяти — вечный огонь. Если рядом есть реальный объект, можно предложить родителям сводить детей к памятнику, рассказать о его роли и правилах поведения в месте поклонения. В любом случае перед работой символ должен быть продемонстрирован на экране или фото.

Существует несколько вариантов создания вечного огня.

Простые объемные поделки из пластилина делают из двух частей. Звездочку-постамент дети раскатывают по нарисованной на картоне форме или вырезают из плоской заготовки по шаблону стеком.

Пламя (1-2 язычка) летит вручную, — раскатывают и делают тонкие кончики. Затем части собираются за заготовленной подставкой из картона.

Для коллажа из пластилиновых шариков нужно заранее накатать по 25-30 горошин двух цветов — красного или оранжевого для пламени и серого или черного для основания.

Формы, по которым выкладывается материал, обычно намечены на картоне. Детям остается только выложить и слегка прижать шарики к фону (однотонному картону или триколору).

Поделки из пластилина в виде мозаики из шариков можно делать в два этапа. На первом дети скатывают сами горошины, на втором — собирают из них коллаж. При комбинированной технике (плоский фон из раскатанного пластилина или детали другого типа) можно поступить также — сделать заготовку до тихого часа, а закончить после.



Вечный огонь на картонной звезде выполняется из пластилиновых жгутиков. Форму выкладывают ими же, сочетая два цвета для пламени. Цветы — гвоздики — тоже состоят из жгутиков и 3-4 плоских лепестков, раскатанных и собранных пучком.

Другие идеи:




Самолет

Простой самолет-истребитель дети создают из трёх основных деталей. Пластилин можно взять серого или белого (металл), чёрного или зелёного (камуфляж). Э Tapы работы:

Для корпуса скатывается толстая колбаска. Её один край немного заостряется для носа (можно рассказать об обтекаемости и скорости самолёта), другой расплющивается вертикально — это хвост, отвечающий за стабилизацию при полёте.

Из второй части сначала раскатывается колбаска, а потом её расплющивают до большого плоского ромба. Его нужно разрезать стеком на две равные части — это крылья.

Вторую такую же деталь делаем в три раза меньше — это хвостовые крылья-стабилизаторы (набор и снижение высоты).

Младшие группы могут ограничиться сборкой этой поделки. Постарше могут сделать шасси, украсить кабину дополнительным прямоугольником-стеклом, а крылья — звездами.




Танк

Самый простой и визуально знакомый символ военных действий — танк. Ребёнки создают модель из самых простых элементов:

  • Корпус — простой параллелепипед (плоская коробка).
  • Башня — сфера или тот же параллелепипед с чуть зауженной передней частью.
  • Колёса, приклеиваемые непосредственно на торцы корпуса.
  • Дуло — тонкий раскатанный жгут, подрезанный палкой.

Чтобы уменьшить расход пластилина и получить ровную форму, для первой части можно использовать настоящий спичечный коробок и обклеить его пластилином. С дулом тоже можно поступить так: вставить палочку или подрезанную зубочистку.

Дети постарше могут усложнить модель. К базовому варианту несложно добавить звезды, надписи, продавить стеком крышки пулеметных люков и визоров. Но основное украшение усложненного танка — реалистичные гусеницы.

Лепка по шагам:

  1. Скручиваем два почти идентичных шнура с заметным сужением к концам. Раскладываем на кружочки. Получается 4-5 широких и 2 узеньких из каждого.
  2. Раскатываем два длинных узких жгута пластилина разного цвета. Делаем из них узкие ленты, на одну сторону наносим стеком рельеф.
  3. Расплескиваем шайбы и наносим символическое изображение спиц.
  4. Складываем колеса в ряд (широкие — одной линией, узкие — по краям в верхней части) и обматываем гусеницей, сглаживая стыки.
  5. Остается немного прижать детали, чтобы пластилин склеился. Затем гусеницы можно поставить на готовую нижнюю часть танка, сделав её чуть уже.







Аппликации из пластилина

Тема аппликаций из пластилина к 9 мая для детей дошкольного возраста те же — праздник и салют, открытка-символика, военная техника. Перед работой нужно выбрать и показать приемам, с которыми дети могут работать:

  • Раскатка (размазывание) материала по заготовке с предварительно нанесённым рисунком.
  • Мозаичная аппликация из шариков или чешуек (пластилиновые монетки, к которым прижимается только один край, а вторую ставят внахлёст).
  • Полуобъемные детали — раскатаны и частично прижаты к фону.

В такой технике дети могут выполнять панорамные панно с боевыми действиями или праздничные открытки. Самым маленьким можно предложить изобразить салют или просто заполнить пластилином готовые рисунки с крупными формами, не подразумевающими мелких деталей.

Заготовки для аппликаций бывают в виде шаблонов для обрисовки по контуру или готовых распечаток с принтера.





Шаблоны








В школу

Работа с пластилином в школе отличается большим набором изобразительных приемов и свободой творчества. Дети могут сами придумать, что изобразить, и как выполнить задание.

Основные техники остаются теми же — скрутка жгутов и создание жестких форм на рабочую площадь, изготовление плоских элементов раскатыванием и нанесение мелкого рельефа стеком и подручными предметами.

Работы сами по себе становятся более сложными. Если композиция предполагает большую долю собственных идей, можно предложить детям устроить небольшую презентацию работ.

Открытки

В праздничные дни на парад выходят участники разных военных действий. Открытки из пластилина можно предложить сделать в подарок ветеранам.
Перед работой стоит напомнить символы Дня Победы и их точное изображение.

  • Георгиевская лента — сочетание цветов и символизма.
  • Флаг Победы и правильное изображение серпа и молота.
  • Даты военных действий — 1941-1945.

Праздничной открытке, которая должна быть светлой, торжественной и нарядной, можно придать изображения цветами — соответствующими духу праздника гвоздиками или традиционными весенними тюльпанами.

Силуэты голубей мира, лавровых ветвей как символа победителей, изображения меча и современного триколора, как намеков на преемственность традиций, уместны в композиции. Для изображения элементов салюта нужно грамотно подобрать фон, чтобы композиция не получилась избыточно темной. В таком виде можно оформить уголки, оставив основную часть композиции светлой.




Поделки из воздушного пластилина выигрышно смотрятся благодаря ярким цветам и тонкости материала. Это позволяет делать детали более тонкими, накладывать их друг на друга, создавая блики и эффект объема на простых элементах.

Военная техника

Поделки в садик на 9 мая в виде техники — готовый парад от детей. Эту историю можно предложить детям для мотивации. Для эффектности можно разобрать список моделей или выбрать свою и подготовить небольшой доклад о выбранном варианте. По желанию это могут быть исторические аналоги, реально принимавшие участие в Великой Отечественной Войне, или современные образцы. В первом списке:

  • ЗИС — военный грузовик;
  • легендарная Катюша;
  • танк Победы Т-34;
  • самолеты-истребители;
  • Кукурузник ночных волшебниц (тема для девочек).

Другие модели дети могут найти, прочитав соответствующую литературу.







Идеи поделок из пластилина к Дню Победы в видео-уроке.

При освещении темы Победы важно подчеркнуть гордость за страну, уважение к ветеранам и осознание значимости события.