Детские поделки на 9 мая из пластилина делают в виде отдельных фигурок или панно, открытки, коллажа. Сложность и выбранная техника работы должны соответствовать возрасту, уровню развития малышей. Если создание поделки требует более получаса занятости, ее нужно разбить на 2-3 занятия. Так дети не устанут и не потеряют интерес к деятельности.

В детский сад
Подготовка и празднование 9 мая входят в программу патриотического воспитания, поэтому на занятиях по художественному творчеству и прикладному искусству всегда появляется эта тема.
С подготовительной группы детского сада дети знакомятся с историей и символикой праздника, узнают о роли ветеранов. Историческую информацию малышам дают дозированно, акцент делается на торжественности момента и чувстве радости.
Пластилин остается одним из популярных материалов для работы.
Работа с ним развивает мелкую моторику, а возможность быстро переделать неудачную деталь сохраняет у детей положительный настрой на работу.

Перед началом работы нужно провести вводное занятие. На нем стоит показать объект, который предстоит сделать в реальном виде (фото) и уже созданный преподавателем — самим детям трудно увидеть в абстрактном описании пламени объект, который можно выполнить из пластилина, а в реальном самолете или Катюше упрощенные формы отдельных деталей.
В рассказе о символе важно подчеркнуть роль и символизм именно этого предмета; гибкая детская память может запомнить даже малозначительные детали.

Легкие поделки
Поделки ко дню 9 мая для младшей группы — это 3-4 детали и формы, которые ребенок сам может увидеть или потрогать. Так как в возрасте 4-5 лет День Победы это прежде всего праздник, салют и цветы, изобразить можно именно эти символы в сочетании с короткой надписью 9 мая.
Дети также охотно делают технику — танки, самолёты, пушки. Преподаватель показывает работу по шагам, контролируя, чтобы ребёнок точно повторял этапы.
Для работы в целом требуются:
- доски или клеенка для защиты столов;
- Пластилин (2-3 цвета).
- стеки (ножик, острая палочка).
Большую часть занятия дети работают руками, так как главная цель занятий — развитие мелкой моторики. При выборе работы с плоскими фигурами (звезды, щиты, флаги, ленты) можно приготовить шаблоны для заготовок, чтобы те точно вписались в выбранные размеры фона и были узнаваемыми.

Вечный огонь
Один из главных символов Победы и памяти — вечный огонь. Если рядом есть реальный объект, можно предложить родителям сводить детей к памятнику, рассказать о его роли и правилах поведения в месте поклонения. В любом случае перед работой символ должен быть продемонстрирован на экране или фото.
Существует несколько вариантов создания вечного огня.
Простые объемные поделки из пластилина делают из двух частей. Звездочку-постамент дети раскатывают по нарисованной на картоне форме или вырезают из плоской заготовки по шаблону стеком.
Пламя (1-2 язычка) летит вручную, — раскатывают и делают тонкие кончики. Затем части собираются за заготовленной подставкой из картона.

Для коллажа из пластилиновых шариков нужно заранее накатать по 25-30 горошин двух цветов — красного или оранжевого для пламени и серого или черного для основания.
Формы, по которым выкладывается материал, обычно намечены на картоне. Детям остается только выложить и слегка прижать шарики к фону (однотонному картону или триколору).
Поделки из пластилина в виде мозаики из шариков можно делать в два этапа. На первом дети скатывают сами горошины, на втором — собирают из них коллаж. При комбинированной технике (плоский фон из раскатанного пластилина или детали другого типа) можно поступить также — сделать заготовку до тихого часа, а закончить после.


Вечный огонь на картонной звезде выполняется из пластилиновых жгутиков. Форму выкладывают ими же, сочетая два цвета для пламени. Цветы — гвоздики — тоже состоят из жгутиков и 3-4 плоских лепестков, раскатанных и собранных пучком.

Другие идеи:



Самолет
Простой самолет-истребитель дети создают из трёх основных деталей. Пластилин можно взять серого или белого (металл), чёрного или зелёного (камуфляж). Э Tapы работы:
Для корпуса скатывается толстая колбаска. Её один край немного заостряется для носа (можно рассказать об обтекаемости и скорости самолёта), другой расплющивается вертикально — это хвост, отвечающий за стабилизацию при полёте.
Из второй части сначала раскатывается колбаска, а потом её расплющивают до большого плоского ромба. Его нужно разрезать стеком на две равные части — это крылья.
Вторую такую же деталь делаем в три раза меньше — это хвостовые крылья-стабилизаторы (набор и снижение высоты).

Младшие группы могут ограничиться сборкой этой поделки. Постарше могут сделать шасси, украсить кабину дополнительным прямоугольником-стеклом, а крылья — звездами.



Танк
Самый простой и визуально знакомый символ военных действий — танк. Ребёнки создают модель из самых простых элементов:
- Корпус — простой параллелепипед (плоская коробка).
- Башня — сфера или тот же параллелепипед с чуть зауженной передней частью.
- Колёса, приклеиваемые непосредственно на торцы корпуса.
- Дуло — тонкий раскатанный жгут, подрезанный палкой.
Чтобы уменьшить расход пластилина и получить ровную форму, для первой части можно использовать настоящий спичечный коробок и обклеить его пластилином. С дулом тоже можно поступить так: вставить палочку или подрезанную зубочистку.

Дети постарше могут усложнить модель. К базовому варианту несложно добавить звезды, надписи, продавить стеком крышки пулеметных люков и визоров. Но основное украшение усложненного танка — реалистичные гусеницы.
Лепка по шагам:
- Скручиваем два почти идентичных шнура с заметным сужением к концам. Раскладываем на кружочки. Получается 4-5 широких и 2 узеньких из каждого.
- Раскатываем два длинных узких жгута пластилина разного цвета. Делаем из них узкие ленты, на одну сторону наносим стеком рельеф.
- Расплескиваем шайбы и наносим символическое изображение спиц.
- Складываем колеса в ряд (широкие — одной линией, узкие — по краям в верхней части) и обматываем гусеницей, сглаживая стыки.
- Остается немного прижать детали, чтобы пластилин склеился. Затем гусеницы можно поставить на готовую нижнюю часть танка, сделав её чуть уже.







Аппликации из пластилина
Тема аппликаций из пластилина к 9 мая для детей дошкольного возраста те же — праздник и салют, открытка-символика, военная техника. Перед работой нужно выбрать и показать приемам, с которыми дети могут работать:
- Раскатка (размазывание) материала по заготовке с предварительно нанесённым рисунком.
- Мозаичная аппликация из шариков или чешуек (пластилиновые монетки, к которым прижимается только один край, а вторую ставят внахлёст).
- Полуобъемные детали — раскатаны и частично прижаты к фону.
В такой технике дети могут выполнять панорамные панно с боевыми действиями или праздничные открытки. Самым маленьким можно предложить изобразить салют или просто заполнить пластилином готовые рисунки с крупными формами, не подразумевающими мелких деталей.
Заготовки для аппликаций бывают в виде шаблонов для обрисовки по контуру или готовых распечаток с принтера.




Шаблоны







В школу
Работа с пластилином в школе отличается большим набором изобразительных приемов и свободой творчества. Дети могут сами придумать, что изобразить, и как выполнить задание.
Основные техники остаются теми же — скрутка жгутов и создание жестких форм на рабочую площадь, изготовление плоских элементов раскатыванием и нанесение мелкого рельефа стеком и подручными предметами.
Работы сами по себе становятся более сложными. Если композиция предполагает большую долю собственных идей, можно предложить детям устроить небольшую презентацию работ.

Открытки
В праздничные дни на парад выходят участники разных военных действий. Открытки из пластилина можно предложить сделать в подарок ветеранам.
Перед работой стоит напомнить символы Дня Победы и их точное изображение.
- Георгиевская лента — сочетание цветов и символизма.
- Флаг Победы и правильное изображение серпа и молота.
- Даты военных действий — 1941-1945.
Праздничной открытке, которая должна быть светлой, торжественной и нарядной, можно придать изображения цветами — соответствующими духу праздника гвоздиками или традиционными весенними тюльпанами.
Силуэты голубей мира, лавровых ветвей как символа победителей, изображения меча и современного триколора, как намеков на преемственность традиций, уместны в композиции. Для изображения элементов салюта нужно грамотно подобрать фон, чтобы композиция не получилась избыточно темной. В таком виде можно оформить уголки, оставив основную часть композиции светлой.



Поделки из воздушного пластилина выигрышно смотрятся благодаря ярким цветам и тонкости материала. Это позволяет делать детали более тонкими, накладывать их друг на друга, создавая блики и эффект объема на простых элементах.
Военная техника
Поделки в садик на 9 мая в виде техники — готовый парад от детей. Эту историю можно предложить детям для мотивации. Для эффектности можно разобрать список моделей или выбрать свою и подготовить небольшой доклад о выбранном варианте. По желанию это могут быть исторические аналоги, реально принимавшие участие в Великой Отечественной Войне, или современные образцы. В первом списке:
- ЗИС — военный грузовик;
- легендарная Катюша;
- танк Победы Т-34;
- самолеты-истребители;
- Кукурузник ночных волшебниц (тема для девочек).
Другие модели дети могут найти, прочитав соответствующую литературу.






Идеи поделок из пластилина к Дню Победы в видео-уроке.
При освещении темы Победы важно подчеркнуть гордость за страну, уважение к ветеранам и осознание значимости события.