Пишем портрет в графике. Жидкая техника

Мастер-класс для тех, кто уже имеет опыт работы с портретами в графике. Я покажу, как можно ускорить процесс рисование и сделать более живой рисунок в «Жидкой технике».

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 1

Фото 1. Готовая картина. «Портрет философа. Dum Spiro, Spero — Пока дышу, надеюсь». 90х80см.

Материалы:

Бумага, деревянный планшет, степлер мебельный, кофе гранулированный быстрорастворимый, палочка соуса коричневого, сепия в карандаше, кисти можно взять как синтетику, так и мягкий натуральный ворс, например козу. .

1.Бумагу нужно намочить водой и аккуратно натянуть на планшет с помощью мебельного степлера. (Фото 2, Фото 3)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 2

Фото 2.

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 3

Фото 3.

Когда лист высохнет и распрямится на планшете, нужно затонировать его раствором кофе. Раствор из гранулированного быстрорастворимого кофе; одна столовая ложка на стакан горячей воды. Когда раствор остынет, налить и распределить рукой по натянутой бумаге. Излишкам раствора дать стечь, поставив планшет вертикально. Когда бумага высохнет и натянется можно начинать работу : (Фото 4, Фото 5)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 4

Фото 4.

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 5

Фото 5.

2. На тонированной бумаге сразу намечаю контуры сепией в карандаше. Обозначаю линией границу между тенью и светом на лице, фигуре и фоне. Обыкновенная белая бумага у меня тонирована раствором гранулированного кофе, одна столовая ложка кофе на стакан воды. (Фото 6.)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 6

Фото 6.

3. Коричневый соус измельчаю в порошок с помощью канцелярского ножа (Фото 7, Фото 7а). Развожу порошок с водой до необходимой мне консистенции. Раствор лучше протестировать заранее на отдельном листе бумаги. Если нужен тон темнее, то добавляю еще порошка соуса, если светлее, то добавляю воды. Кисть можно взять как синтетику так и мягкий натуральный ворс, например козу. (Фото 7б)

Прокладываю этой жидкостью все теневые участки. Наношу мягкой плоской широкой кистью, сверху вниз. (Фото 7в.)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 7

Фото 7.

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 8

Фото 7а

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 9

Фото 7б

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 10

Фото 7в.

4. Уточняю тени, где нужно затемняю их, ещё раз прохожу по уже высохшим участкам мягкой кисточкой с жидкостью. Постепенно начинаю работать с полутонами. (Фото 8.)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 11

Фото 8.

5. Больше разбора в свету. Для этого уже использую сепию в карандаше. Начинаю прорабатывать детали, руки и границу между светом и тенью. Именно на этой границе мы оставляем штриховку, для того был объем. В тени не делаем штрихов, она должна быть плоской. равномерно закрашенной. Именно так создается иллюзия объёма

(Фото 9.)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 12

Фото 9.

6. Еще раз уточняю тени и свет. Нахожу разницу в тенях, разницу в светах. Для этого прохожу по нужным участкам сухим коричневым соусом , плашмя палочкой. (Фото 10.)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 13

Фото 10.

7. На завершающем этапе, где нужно обобщаю (прохожу плоской частью палочки соуса) , прорабатываю детали.

(Фото 11, Фото 12, Фото 13, Фото 14.)

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 14

Фото 11.

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 15

Фото 12.

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 16

Фото 13.

Пишем портрет в графике. «Жидкая техника», фото № 17

Фото 14.

Спасибо за внимание!

Больше мастер-классов с этапами работы у меня в профиле


Источник