Новый взгляд на обучение школьников: «Перевернутый класс».

«Перевернутый класс» — вид смешанного обучения с дистанционными элементами. С развитием технологий в педагогике эта методика активно обсуждается как новый подход к обучению. Суть проста: учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии закрепляют его практикой.

С ног на голову

«Перевернутый класс» — это активный метод, развивающий самостоятельность в решении проблем и навыки сотрудничества.

Фраза «перевернутый класс» — это русская адаптация англоязычных выражений «flipped classroom» или «inverted classroom».

В 2007 году учителя естественных наук Дж. Бергман и А. Самсу из штата Колорадо (США) начали раздавать своим ученикам видеоуроки для изучения нового учебного материала дома. Классные уроки в это время были посвящены лабораторным работам и ответам на вопросы учеников.

Исследования Самса и Бергмана получили широкое распространение во всем мире.

Технология «перевернутый класс» направлена на организацию открытого общения на уроках и индивидуального подхода к каждому ученику.

Данный метод способствует повышению объема и качества получаемой информацией преподавателем, а также стимулирует ученика проявлять инициативность, самостоятельность и избирательность в организации своей работы, что улучшает его подготовку к уроку.

Иногда «перевернутое» обучение принимают за дистанционное образование. В действительности, общение преподавателя и учащихся сохраняется на прежнем уровне, просто меняется характер занятий в классе.

Основные «инструменты» методики

В отличие от традиционной методики дети изучают теорию самостоятельно перед уроком с помощью таких средств обучения, как видеолекции, аудиолекции, интерактивные материалы и так далее.

Каковы особенности таких технологий, как подкасты, водкасты и пре-водкастинга, используемых в «перевернутом» обучении?

  • Подкаст Это аудиозапись, которую педагог предоставляет ученикам по подписке через интернет. Ученики могут загрузить запись на свои устройства или прослушать лекции в прямом эфире.
  • ВодкастВидео- и аудиоконтент по требованию – подкаст с файлами.
  • Пре-водкастинг Метод подготовки к занятию, при котором студенты слушают лекцию преподавателя на заданную тему перед ее обсуждением в аудитории.

«Перевернутый класс» может содержать привычные методы обучения, например, упражнения, беседы и презентации проектов.

Этапы методики «Перевернутый класс»

Не существует единой модели «перевёрнутого» обучения, потому что это весьма усовершенствованная педагогическая технология. Тем не менее, в основе любого варианта метода всегда лежат два главных шага.

Домашняя работа

Ученики дома могут смотреть или слушать видео- и аудиоподкасты, сделанные педагогами. Каждый подкаст обычно занимает 5-7 минут и знакомит с определенной темой. Количество подкастов по одной теме может отличаться в зависимости от желания и возможностей автора.

Некоторые педагоги считают, что ученики должны сами уметь искать и обрабатывать информацию, поэтому им не предоставляют конкретные теоретические материалы по заданной теме, мотивируя учащегося на самостоятельный поиск перед занятиями в классе.

Работа в классе

Учебный процесс в классе строится на основе информации, полученной учениками из видеолекции. Свободное от лекционного занятия время направляется на выполнение заданий, упражнений, лабораторных и практических работ, а также индивидуальные консультации с преподавателем.

На классном занятии:

  • разбирается сложная теоретическая часть;
  • Учителя разъясняет учащимся возникающие трудности при выполнении домашнего задания.
  • Под руководством учителя ученики занимаются решением задач и выполнением исследований.

В домашних условиях после урока можно закончить практические задания и проверить усвоение пройденного материала с помощью тестов.

Преимущества и недостатки метода

Минусы

  • Изначально ученики, не знакомые с работой в одиночку, могут испытывать трудности. Таких школьникам необходим период адаптации.
  • На каждом занятии нужно будет предварительно подготовиться, так как во время урока теоретические вопросы не освещаются.
  • Данный метод не позволяет быстро задать вопрос преподавателю во время самостоятельного изучения лекций дома.

Специалисты полагают, что дополнительные возможности дистанционных образовательных систем способны разрешить данную проблему.

Плюсы

  • Дети обучаются по собственному графику, имея возможность делать перерывы для лучшего усвоения нового материала или составления конспектов.

Методика «перевернутого класса» не нуждается в сложных и дорогих технических средствах. Понадобится звукозаписывающее устройство (диктофон, микрофон), камера или веб-камера, а также компьютер с обычным программным обеспечением.

  • «Перевернутый класс» развивает самодисциплину, самостоятельность и навыки анализа информации.
  • Пропустив занятие в классе, можно наверстать упущенное, вы studied theory at home.
  • Учитель посвящает урок практике, не затрагивая новое содержание.
  • Учителю предоставляется больше возможности проводить индивидуальные консультации с учениками, что выгодно как учителю, так и ученикам.
  • Студенты умеют использовать свои знания в реальной жизни.

По мнению приверженцев «обратной педагогики», эта методика повышает мотивированность и интерес к учебе у школьников.

Появление у детей возможности более глубоко погрузиться в учебу под руководством учителя сопровождается возрастающей ответственностью за собственное образование.

Несмотря на недостаток исследований, подтверждающих эффективность метода «перевернутый класс», многие учителя, опробовавшие эту методику, выделяют его большой педагогический потенциал. В пользу метода также говорят отличные академические результаты учеников, обучающихся по этой системе.

Видео

В России возможны проблемы с работой YouTube.

Список литературы

  1. Беплер, П., Уокер, Д., и Дриessen, М. Не всё дело в времени: смешение, перевёртывание и эффективность в активных классах//Компьютеры и образование. – 2014. – Т. 78, С. 227-236.
  2. Бергман Дж., Самс А. Переверните класс: досягайте каждого ученика в каждом классе каждый день // Вашингтон, округ Колумбия: Международное общество по технологии в образовании, 2012.
  3. Flipped Classroom сайт
  4. Ким, М., Ким, С., Хе́ра, О. и Гетман, Дж. Опыт работы с тремя инвертированными аудиториями в городском университете: исследование принципов проектирования // Интернет и высшее образование. – 2014. – Т. 22, С. 37-50.
  5. Инверсный урок: метод обучения XXI века. сайт
  6. Три ответа: методика «перевернутого класса» сайт
  7. Что такое перевернутый класс и как это работает сайт
  8. А.Л. Цепов. Перевернутый класс. Смоленский государственный медицинский университет. Смоленский медицинский альманах №3, 2019.