«Опять мультфильмы просишь? Не надо, лучше книгу почитай (порисуй, погуляй)», — так относятся многие мамочки к мультфильмам. Хотя, честно говоря, иногда эта видеопродукция становится спасением для родительниц. Когда, например, нужно на время занять ребёнка, чтобы у мамы была возможность не отвлекаться на детские вопросы. Вот тогда и включаются мультфильмы.
Важно задать себе вопрос: действительно ли выбранные вами мультфильмы оказывают положительное влияние на ребёнка? Обратили внимание на перемены в его поведении после просмотра? Возможно, он стал более агрессивным или наоборот, чрезмерно сентиментальным. Об этом говорят психологи. Анна Скавитина и Нина Шкилева. Специалисты уверены:
Мир полон готовых образов, а каждый ребёнок по-своему соединяет и преобразует их. В играх повторяются те образы, которые для него самые значимые, отражающие эмоции, потребности, текущее состояние развития.
Иногда ребёнок увлекается конкретной историей или героем, вызывая беспокойство у взрослых. Но это происходит не из-за «зомбирования» мультфильма, а потому что сюжет или особенности героя отражают происходящее в его внутреннем мире: задачи развития или конфликты. Психика выбирает то, что ей необходимо в данный момент. Например, если ребёнок осваивает собственную агрессивность, динозавры или монстры могут стать его кумирами на долгое время.
В некоторых мультфильмах показаны ситуации, трудные для понимания ребёнка, но важные для усвоения. К примеру, мультипликационные фильмы о детском саду, расставании с родителями, ссоры на детской площадкеПоход к врачу, рождение малыша в семье дают ребёнку возможность увидеть, что в жизни так бывает и это происходит не только с ним, с этим можно справиться.
Мультфильмы могут помочь родителям. Выберите для детей добрые, красивые, полезные и включите их. Важное уточнение от психологов Анны Скавитиной и Нины Шкилевой.
Телевидение для детей – не только мультфильмы, но и познавательные программы, выполняющие функции воспитателя и педагога. В них рассказывают о мире, часто даётся возможность «выхода в реальность» – повторить эксперимент или выполнить творческую работу. Здоровое взаимодействие с телевидением возможно при работе вместе со взрослым, а не вместо него.
Также эксперты напоминают:
По вопросу о том, сколько времени можно смотреть телевизор детям, Всемирная организация здравоохранения даёт чёткие рекомендации.
- дошкольники — до 30 минут в день;
- младшие школьники — до 1 часа
- старшие — до 3 часов.
Смотрите мультфильмы с детьми, но не забывайте обсуждать их содержание. Поговорите о том, что нравится ребенку, о героях и причинах его симпатий или антипатий. Это поможет вам лучше узнать друг друга и довериться.
А какие мультики смотрит ваш ребенок?