Мастер-класс в двух частях. Посвящен созданию самого простого морского пейзажа. Лучше всего сначала сделать подробный рисунок, а потом просто раскрасить в технике а-ля-прима. Эта техника отличается тем, что художник покрывает холст краской одним слоем, в отличие от многослойности прозрачной акварели. Подмалевок используется крайне редко, разве что для ускорения процесса написания и чистоты накладываемой красочной смеси. На видео я расскажу, в каких местах и как использую подмалевок.
Холст (любой, можно хлопок, лён, смесовой лён/хлопок). Синтетика крайне нежелательна, так как со временем сильно провисает.
Краски масляные: белила титановые, кадмий жёлтый светлый, кадмий красный, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, краплак красный, бирюзовая Ладога, кобальт синий, прусский синий, желто-зеленый или светло-зеленый или окись хрома, охра, умбра натуральная.
Разбавители: льняное масло, скипидар или уайт-спирит только для подмалевка. Уайт-спирит нельзя добавлять в основной слой, иначе краска от грунта отвалится лет через пять.
Кисти: три плоские кисти 4-5 номера, три круглые 1-3 номера, лучше жесткую синтетику Vista artista.
Бумажные полотенца, салфетки или тряпки для вытирания кистей.
Мольберт (этюдник, настольный мольберт, большой напольный мольберт).
7. Палитра.
Масленица (любая маленькая баночка диаметром не менее 4 см, пластиковые баночки из-под косметики тоже подойдут).
Рассказываю подробно, какие краски использую, как замешиваю цвета. До моря из Москвы далеко, поэтому рисуем и учимся по фотографии. А летом берём с собой в отпуск краски и кисти и пробуем повторить с натуры! Всем творческих успехов, дорогие коллеги.