В этом мастер-классе я поделюсь с вами, с чего начинаю свои картины и как их делаю.
Сначала нужно представить себе будущую картину, продумать каждый этап работы. Если использовать многослойную технику, то и порядок нанесения слоев важен.
Какой декоративный прием будет использован? Как оценить самые сложные моменты в новой работе и как их выполнить наилучшим образом?
Прежде чем начать картину, я советую на черновике нанести краски (одним слоем нанести поверх другого), которые будут использованы в работе, чтобы визуально оценить результат.
Мне нравится накладывать один цвет на другой, таким образом цвет получается сложнее и интереснее.
Если вы никогда раньше не рисовали, например дерево, шерсть, ткань — не важно, поэкспериментируйте предварительно на черновике. Не обязательно конечно усердствовать или стараться, если это какой-то черновой вариант работы. Но в такие моменты поиска часто приходит какая-то новая идея, больше понимания как лучше сделать. Если вы купили новую краску или какой-то цвет, которым раньше не пользовались, всё лучше проверять предварительно на черновом варианте. Я делаю именно так. Я часто смешиваю акрил разных фирм, и всегда всё прекрасно смешивается. Но я слышала о таких случаях, что акрил трескался через небольшой промежуток времени. Поэтому что-то новое для себя лучше протестировать заранее.
Сначала я рисую на бумаге, а потом переношу рисунок на холст. Закрашиваю рисунок с обратной стороны акварельным карандашом. Акварельный карандаш смывается водой и не даёт такого блеска, как графитовый. Лучше выбрать такой цвет карандаша, чтобы при переносе его хорошо было видеть. Если вы сделали подложку жёлтой, то красный карандаш будет хорошо выделяться.

Мне нравится начинать работу не с чистого холста, поэтому я почти всегда начинаю с имприматуры. Большая часть моих картин — это портреты диких кошек и зверей.
Для имприматуры чаще всего выберу основной цвет животного. Цвет, который будет находиться между самыми тёмными и самыми светлыми участками. На этот основной цвет буду наносить тёмные и светлые тона.
Я не работаю порциями, а равномерно начинаю заполнять всё пространство картины.

Во-первых, долго рисовать один участок картины может просто утомить. Во-вторых, когда вы поэтапно работаете со всей картиной, так проще оценить, где нужно затемнить, где осветлить, что выделить и т.д.
Даже если размер картины невелик, мне приятнее равномерно заполнять всё пространство.
Обязательно отходите от работы, используйте зеркало. При длительной работе глаз «замыливается», и можно легко не заметить ошибки или асимметрию.
Когда наношу темные и светлые участки, не делаю края сплошной ровной линией. Делаю их либо растушеванными, либо полупрозрачными.

Когда кошка уже подготовлена к нанесению деталей, начинаю наносить на «средний» тон шерстинки от темных участков и от светлых. На черную шерсть нанести немного светлых шерстинок, в светлые шерстинки добавить немного тёмных.

Шерсть наношу плоскими кисточками с минимальным количеством краски. На палитру распыляю по мере необходимости воду: акрил не так быстро сохнет, а я наношу не сухой кистью, а немного жидким акрилом. Поэтому у меня на палитре всегда есть немного воды. Остатки влаги с кисти убираю об обычную бумагу.
Да, это кропотливая работа, но именно такая техника даёт плавные переходы и эффект того, что шерсть наслаивается друг на друга, эффект пушистой шерсти.
Тумбочку, на которой сидит кошка, я делала практически сухой кистью. Сначала нанесла темный цвет. Поверх темного сухой кистью наносила фактуру дерева светлыми оттенками.

Контур роз я обвела золотой краской в один слой. При разном ракурсе золотой контур или отражает, или его практически не видно. Если бы сделала два слоя золота или более, то он был бы заметен при любом ракурсе. Но мне захотелось сделать его не таким выразительным. Чтобы фон не был слишком активным и не привлекал к себе внимания больше, чем сама кошка.

Итоговое фото сделано с помощью сканера, это близко к реальности. Промежуточные фото и видео процесса сняла на телефон, поэтому так отличаются.


Краски и кисти, которые я использовала в работе.