Мастер-класс: закатные морские пейзажи в технике акварели

Как и обещала недавно, публикую мастер-класс по написанию морского пейзажа акварелью.

Я выбрала именно такую тему не случайно — недавно у меня был небольшой отпуск на Черном море, и я вдоволь насмотрелась на прекрасные закаты солнца, уходящего в воду.

В этом мастер-классе я расскажу о своих приёмах создания картин и способе работы с маскирующей жидкостью. Работа ведётся по мокрой технике.

Нам потребуется:

Плотная акварельная бумага, 50-100% хлопок. Использую полностью хлопковую бумагу, потому что её состав почти полностью исключает неравномерное распределение краски. Возьмите любой удобный формат: я взяла 20х30см.

Акварельные краски (основные цвета: кобальт синий, ультрамарин, лазурная, темно-фиолетовый, лавандовый, лимонный, оранжевый (пироль), умбра).

Кисти: синтетика плоская (номер 4-5), синтетика номер 2-3, широкий флейц, кисть волк или коза круглая, номер 12-15, кисть-линер.

4. Карандаш простой.

5. Ластик и клячка

6. Маскирующая жидкость.

Планшет из оргстекла (в случае отсутствия последнего, можно использовать любую жесткую поверхность и накрыть её пищевой плёнкой).

8. Банка для воды, салфетки.

9. Палитра пластиковая или бумажная.

Предоставляю ссылку на источник, который использовала при создании данной работы.

Итак, начнем:)

Карандашом обозначаем линии горизонта и берегов.

Это всё, что нарисуем карандашом). Всё облако сделаем кистью по-мокрому.

Далее нужно закрыть круг солнышка маской, так как это самое светлое место в картине.

Перед нанесением готовим кисть (синтетика номер 2 или 3) — наносим немного мыльной пены, чтобы она не испортилась от маскирующей жидкости. Замачиваем кисть в жидкости и аккуратно рисуем небольшой кружок над линией горизонта примерно посередине.

Ждём 7-10 минут, пока жидкость высыхает.

Намешаем на палитре цветную смесь для неба — я использовала смесь синего кобальта, голубой и немного розового.

Переворачиваем лист изнанкой вверх и широким краем обильно смачиваем всю поверхность водой.

После смачивания переворачиваем лист снова лицевой стороной вверх и кладём его на планшет (или поверхность, покрытую плёнкой), и также смачиваем лицевую сторону листа.

После смачивания лист плотно прилегает к планшету. Смоченный с двух сторон лист позволяет краске ложится мягко, без четких контуров и жестких границ. Если при смачивании образовались лужицы — разгоняем их кистью или промакиваем салфеткой.

Основную работу ведём плотной круглой кистью (козой или волка) номер 12-15.

Подготовленной цветовой смесью для неба начинаем работу: полусухой кистью набираем с палитры смесь и мазками от края листа к середине наносим цвет, добавляя оттенки розоватого, голубого. Важно, чтобы кисть не была переполнена водой, иначе цвета на увлажненной бумаге поплывут.

По мере продвижения к середине листа оставляем небольшие просветы белого листа, которые нам потом пригодятся.

Итак, голубая часть неба готова. Приступаем к облакам. Делаем на палитре более темную смесь, она должна быть более плотной, чем для голубой части неба, то есть содержать меньше воды. Также полусухой кистью начинаем писать облака. Мы не пытаемся рисовать их один в один, а просто повторяем их объем, направление. Смотрим на референс, двигаемся ближе к солнцу.

Ближе к горизонту облака гуще — прибавим в смесь немного лавандового.

И слева над линией моря обозначим небо.

Вокруг солнца — яркое оранжевое зарево, для него возьмем оранжевый (лучше пироль) и покрываем им пространство вокруг солнца, плавно смешивая с облаками. После этого, макнув кисть в чистый лимонный, обводим сам круг солнца — создаем свечение. Так как лист у нас влажный, затеков и четких границ быть не должно.

Сделаем небо справа чуть светлее, а облака над солнцем — немного темнее более густым цветом.

В процессе работы следите, чтобы на кисти было совсем мало воды, чтобы цвета не плыли. Излишки воды с кисти можно убирать салфеткой или тряпочкой. Если хотите утемнить какое-то место, то цветовая смесь должна быть гуще первоначальной.

Помоем кисть и уберем с неё воду салфеткой, чтобы выбрать светлые моменты на небе — полусухой чистой кистью «вытираем» цвет в некоторых местах, для каждого нового места кисть промываем и вытираем.

Таким образом можно добавить промежутки между облаками.

Далее берём плоскую кисть, также полусухую, делаем лучик от солнца.

Небо практически готово, переходим к морю. Намешаем плотный оттенок, на пару тона темнее облаков, и покроем полоску моря, подмешивая оттенки розового — закат отражается в воде.

Для песка смешаем смесь из умбры, добавив немного синего кобальта и совсем немного розового.

На этом этапе можно немного подсушить работу феном или просто подождать, когда краска немного уляжется в листе для того, чтобы сделать второй лучик от солнца. Также чистой полусухой плоской кистью ведем полосу от солнца к берегу, как бы вытирая краску.

Если лист ещё слишком влажный, «вытереть» лучик можно два или три раза, но обязательно чистой полусухой кистью.

Далее кистью-линером добавим деталей на берегу густой смесью умбры и синего.

Плоской кистью вытрем детали вдоль берега.

Чтобы сделать набрызги, закроем часть рисунка с морем и небом листом бумаги.

Перед тем, как снять маскирующую жидкость с солнышка, необходимо просушить работу естественным способом или феном. Жидкость убираем ластиком. Немного смягчаем края солнца полусухой кистью — чуть-чуть растираем цвет на контуре.

И теперь немного тонируем лучи розово-оранжевым.

По желанию, можно добавить немного деталей на берег.

Работа готова. Осталось поставить подпись и оформить в рамку.

Надеюсь, вам понравился мастер-класс по написанию морского пейзажа с закатом солнца, и приемы, о которых рассказала, будут полезны. Если возникнут вопросы, спрашивайте, постараюсь на все ответить.

Удачи и творческого настроения!

Если Вам понравился мастер-класс, буду рада Вашим комментариям и поддержке.