Мастер-класс по созданию расписной броши на деревянной основе

Сегодня мы с вами попробуем создать брошь-булавку с рисунком «Улитка». Для создания такой броши вам не потребуется особого художественного образования или навыков работы с деревом. Все, что вам нужно, вы сможете найти в ближайшем строительном магазине и магазине для творчества.

Итак, давайте начнем!

Для начала нужно найти толстую ветку любого дерева, чтобы от неё отделить срез нужной толщины. Ветвь должна иметь диаметр не менее 2 см и, желательно, неповрежденную кору. О том, как я искала первое сырье для украшений, обязательно напишу в блоге магазина, возможно вам будет интересно! 🙂

Если вы уже нашли ветвь, то отделим от неё нужный срезик. Воспользуемся простой пилой с мелкими зубцами. Если вы никогда не работали пилой, возьмите ветку подлиннее, так вам будет удобнее прижать её ногой, например на стуле (мы же о домашних условиях говорим). Пилите под углом 45⁰ и не делайте много надрезов со всех сторон, лучше пилить до конца с того места, где начали. Кстати, убедительная просьба, не ломайте ветку, когда почти допилили, ведь вы рискуете повредить кору, а она у нас — изюминка в работе. Сначала отпилите неровный край, а затем отступите 6-8 мм и начните отпиливать будущую заготовку.

Итак, мы отделили заготовку для броши. Теперь выровняем и отшлифуем ее с помощью наждачной бумаги. Для лучшего результата использую брусок, зубную щетку и наждачную бумагу разной зернистости.

Зубной щеткой я удаляю мелкий опил, который мог плотно залечь в неровностях основы, а брусок — идеальный инструмент для выравнивания поверхности. Шлифуя от руки, рискуете только углубить существующие на основе впадинки и перекаты — впоследствии это проявится при покрывании лаком.

Давайте проследим, как меняется поверхность заготовки до состояния готовности к росписи.

Вот минимальное состояние обработки, при котором можно начать работать с красками.

Для начала советую сделать небольшой набросок того, что будете рисовать. Чем больше будете ошибаться и перекрывать неполучившиеся элементы, тем толще будет слой краски, а вам, скорее всего, придется его срезать или снять наждачной бумагой.

Сначала выкрасим фон. Для этого возьмем краску зелень болотная, у кого есть, у кого нет — берем натуральную. Смешиваем с охрой и наносим в верхней части заготовки. Постепенно, ближе к середине добавляем и переводим в насыщенный зеленый цвет. Дальше вниз — начинаем добавлять синий и (совсем чуть-чуть) черный.

Далее возьмем охру (если слишком густая, то можно на палитре смешать с каплей воды) и кистью нанесем набросок для нашей улитки.

Вот началась ювелирная работа. Для набора основного цвета смешаем красную вишневую и охру, добавляя синий но в совсем ничтожных пропорциях для получения коричневого цвета (его, к сожалению, нет в большинстве наборов акриловых красок). Этим цветом заливаем раковину.

В этот цвет, пока он не высох, добавляем много охры и делаем линию света на раковине. Это первое наше различие светлого и темного.

Теперь можно в этот же цвет добавить белила и сделать светлые части раковины.

Уже что-то вырисовывается!

Продолжаем, теперь в исходный коричневый цвет добавляем синий и наносим тени, попутно добавляя светлые блики белизной. Свет и тень должны быть гармоничными и иметь одинаковую силу.

Теперь думаем о деталях. Добавляем в зелёную охру и работаем с телом нашей улитки, начинаем добавлять лёгкий фон из трав, смешивая зелень то с охрой, то с синим…

Для зелёных травинок я использовала зеленую краску, белилa и жёлтый цвет (жёлтый и зелёный в равных долях). Теперь дорисуем камешки и подработаем с общим видом изображения. Вот что у нас получилось!

Остаётся взять маленькую чистую кисть и нанести тонкий слой лака сначала на торцы и наизнанку, а затем, положив на любую поверхность для сушки (картон, тарелка, досочка) — более толстый слой лака и поставить сушить на 24 часа. Не забывайте проветривать помещение, где работали с лаком, и лучше покинуть его с изделием на ночь (при длительном нахождении в помещении с сильным запахом лака возможны головные боли). Прежде чем взять клей и приклеить булавку к броши лучше подождать подольше — так точно не оставите отпечаток на недосушенном лаке.

Если у вас есть вопросы — напишите в комментариях, я обязательно отвечу. Также жду вашего мнения и оценки идеи украшений из дерева.

Спасибо, что посетили наш мастер-класс!

С уважением, «Расписное Дерево».