Данный мастер класс посвящен большим дизайнам и маленьким пяльцам. В нем я покажу, как вышивать дизайны со стыковкой, сделанные мною. Сразу оговорюсь, мастер-класс посвящен тем, кто никогда не вышивал со стыковкой и является владельцем бытовой вышивальной или швейно-вышивальной машины.
Для начала немного лирического отступления про стыковку и деление дизайна. Если большой дизайн не помещается в одни пяльца, то дизайн делится на части. Сначала вышивается первая часть, после нее вышиваются стыковочные элементы (это могут быть крестики, рамки и т.д.). Перед вышивкой второй и последующих частей необходимо совместить стыковочные элементы между собой. Самое сложное в такой вышивке это совмещение стыковочных элементов.
Мой метод позволяет максимально облегчить стыковку и добиться практически идеального результата. Хоть в названии указано «без запяливания», скажу честно — запяливать ткань надо, но только один раз.
Важно помнить, что деление дизайна и его стыковка провоцирует некую погрешность в совмещении. Чтобы погрешность была минимальной, в вашей машинке должно быть настроено натяжение верхней и нижней нитей, необходимо использовать нитки высокого качества, правильно подобрать стабилизаторы.
Разберем два примера: вариант 1 — плотный дизайн с полным застилом и вариант — 2 неплотный дизайн с частичным застилом. Оба дизайна поделены под пяльца 13 см на 18 см.
Вариант 1 — плотный дизайн с полным застилом
Для примера беру самые плохие материалы, что у меня есть, чтобы показать, что даже не с самыми лучшими материалами метод работает. Будем вышивать дизайн в стиле фотовышивка. Размер готового дизайна 24 см на 25 см, в нем приблизительно 125 000 стежков.
Итак, беру китайские нитки, стабилизатор от неизвестно кого и в качестве ткани совсем неподходящий лен. Единственное, иглы всегда беру высокого качества.
- Подбираем ниточки.
Ставим их рядом и смотрим «дружат» ли цвета. Если какой-то выбивается, то заменяем. Для нижней нити используем белый и черный цвета. Черная шпульная нить используется для последнего черного или темно-серого цвета.
- Собираем «бутерброд» из стабилизаторов и проводим тест на натяжение нитей.
При вышивке дизайнов со стыковкой надо хорошо стабилизировать ткань, чтобы предотвратить излишнее стягивание и как следствие смещение. Для теста берем самые маленькие пяльца, в моем случае это 10см на 10 см. Дизайн у нас плотный, ткань рыхлая, поэтому в пяльца запяливаем бумажный отрывной стабилизатор, сверху с помощью клея временной фиксации закрепляем плотный стабилизатор. Обратите внимание, плотный стабилизатор не запяливаем в пяльца.
Для дизайнов со стыковкой очень рекомендую именно такой микс нижних стабилизаторов, в дальнейшем это запяливание буду называть бутербродом.
Пяльца устанавливаем в машинку, сверху кладем ткань. В машине выбираем латинскую букву «I», поворачиваем ее горизонтально и начинаем вышивать каждый цвет. У меня несколько попыток, я забыла поменять шпульный колпачок. Лучшего результата без излишней плотности с моими нитками мне не получить, отмечаю для себя, что черную верхнюю нить надо дополнительно ослабить.
- Делаем разметку на ткани для первой части.
Ниже схема расположения частей относительно центра. Наша задача разместить только центр и первую часть относительно центра. Вспоминаем уроки алгебры и координатную ось. Отмечаем на ткани центр. Смещаемся вправо на 0,8 см и вниз на 0,8 см — получаем правую нижнюю точку прямоугольника. Прямоугольник должен быть размером 10 см на 13 см, достраиваем его от нашей точки вверх и влево. Находим центр прямоугольника. Размещаем трафарет пялец, совмещая центр трафарета и центр прямоугольника. Обводим пяльца и помечаем контрольные точки трафарета.
- Отшиваем первую часть.
Собираем бутерброд, и вместе с ним запяливаем ткань в пяльца по ранее размеченным линиям (на рисунке выше последняя картинка). Это единственный раз, когда мы будем запяливать ткань. Заправляем в машинку нитки: верхняя — белая, нижняя — белая. Вставляем пяльца в машину.
Вышиваем слои
1 слой — трассировка. Несмотря на то, что указан цвет нити Spruce, вышиваем его белой ниткой.
2 слой — стабилизация. Указан цвет Scholastic, выбираем нить в цвет ткани, в моем случае это белая нить.
Слои 3, 4, 5, 6 — цветные. Вышиваем с соответствующей сменой нити, при этом нижнюю нить оставляем белого цвета.
7 слой — черный. Меняем нижнюю нить на черную.
8 слой — стыковочная линия. Указан цвет Hot Pink, выбираем нить в цвет ткани, в моем случае это белая нить, оставляем черную нижнюю нить.
Не вынимая ткань из пялец с изнанки, отпарываем трассировку, ее легко отличить — нижняя нить белого цвета.
Вынимаем из пялец, отрываем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный стабилизатор, утюжим изделие.
Вот что у нас получилось в результате. Ну и конечно я забыла ослабить черную нить и меня произошло небольшое стягивание. С другой стороны посмотрим, на что это повлияет и как это можно исправить.
- Отшиваем вторую часть
Слои этой части
Вставляем белую верхнюю нить и белую нижнюю нить. Собираем бутерброд. Ткань не запяливаем. Вставляем пяльца в машину.
1 слой — стыковочная линия. Указан цвет Hot Icing, выбираем нить в цвет ткани, в моем случае это белая нить. Кладем ткань на пяльца. Вышивка стыковочной линии начинается из основания стыковочного полукрестика. Наша задача — таким образом расположить ткань, чтобы первый прокол совпал с основанием стыковочного крестика. Далее шьем вручную (!!!), точно попадая иглой в проколы стыковочной линии первой части. Еще раз важно — ШЬЕМ ВРУЧНУЮ. у нас эти строчки должны полностью совпасть. вынимаем пяльца из машинки, расправляем её в пяльцах, выравниваем, ткань с правого бока подворачиваем, закалываем булавками, одновременно прикрепляя к бумажному стабилизатору.
2 слой — трассировка. Цвет нити Spruce, оставляем белую нить, по окончании вышивки его удалим.
3 слой — стабилизация. Указан цвет Scholastic, выбираем нить в цвет ткани, в моем случае это белая нить.
Слои 4, 5, 6, 7 — цветные. Вышиваем с соответствующей сменой нити, при этом нижнюю нить оставляем белого цвета.
8 слой — цветной черный. Меняем нижнюю нить на черную.
9 слой — стыковочная линия. Указан цвет Hot Pink, выбираем нить в цвет ткани, в моем случае это белая нить, оставляем черную нижнюю нить.
И вот тут мы видим, что из-за моей ошибки у нас не совпали стыковочные линии. В идеале в этом месте расхождение может быть 1-1,5 мм. Это не повод расстраиваться. Попробуем исправить это в дальнейшем.
Выпарываем трассировку, отрываем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный стабилизатор, утюжим. Вот, что получилось
- Отшиваем третью часть
Слои третьей части
В связи с тем, что у меня произошло излишнее стягивание, будем стыковочную линию подрисовывать сами. Для этого по линейке соединим основания стыковочных полукрестиков.
Вышиваем точно также, как вторую часть.
Отличительная особенность — стыковочную линию шьем по намеченной линии, при этом ориентируемся на проколы иглы у нарисованной стыковочной линии, наши проколы должны быть на одном уровне с проколами стыковочных линий
Вот что получилось в итоге
- Отшиваем четвертую часть
Слои четвертой части
Тут у нас немного улетел уголок стыковки. Подкорректируем его.
Отшиваем как третью часть.
Вот, что в итоге получилось.
Хочу повториться, что я взяла материалы не лучшего качества, допустила ошибку, но вышивка в итоге удалась. Если взять качественные материалы, настроить натяжение, то смещение будет мизерным (в среднем до 1 мм). Так как части вышиваются внахлест (перекрытие составляет примерно 3 мм), то это смещение будет незаметно.
Вариант — 2 неплотный дизайн с частичным застилом
Вышивать будем дизайн тоже в технике фотостежок, размер 23 см на 33 см, количество стежков около 53 000.
В этот раз я возьму нитки высокого качества, ткань диагональ (идеально для фотостежка) и буду вышивать монохромный дизайн. В этом случае вышивка будет без запяливания. Если вы никогда не вышивали дизайны со стыковкой, рекомендую начать именно с таких дизайнов.
В качестве стабилизаторов используем все тот же бутерброд. Нитку использую черную для всех слоев.
- Проводим тест на натяжение нитей
- Разметка на ткани первой части
Намечаем центр, от центра отступаем вправо — 8 мм, вниз — 13 мм. Строим прямоугольник 9,3 см на 12,4 см.
- Отшив первой части
Слои первой части
1 слой — трассировка. Подкладываем ткань таким образом, чтобы совместить намеченный прямоугольник и трассировку. Начальная точка — верхний левый угол.
2 слой — основная вышивка. Не меняя нить продолжаем вышивать
3 слой — стыковочная линия. Не меняя нить продолжаем вышивать
Выпарываем трассировку, не вынимая из пялец. Вынимаем из пялец, отрываем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный, утюжим.
Вышитая первая часть
- Отшив второй части
Слои второй части
Собираем бутерброд, вставляем пяльца в машину
1 слой — стыковочная линия. Подкладываем ткань таким образом, что совместить со стыковочной линией первой части. ШЬЕМ ВРУЧНУЮ, начинаем из основания полукрестика.
2 слой — трассировка. После вышитой трассировки, выпарываем стыковочную линию, но не всю, а только кусочек между первой и второй частью.
3 слой — основная вышивка. Продолжаем вышивать, не меняя нить.
4 слой — стыковочная линия.
Выпарываем трассировку, не вынимая из пялец.
Вынимаем из пялец, отрываем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный, утюжим.
Обращаем внимание, что смещение составило менее 1 мм. Нарисуем новые проколы иглы, немного смещая их влево
- Отшив третьей и четвертой частей
Слои третьей и четвертой части
Вышиваем так же как вторую часть
Первый прокол иглы при вышивке стыковочной линии — основание полукрестика предыдущей стыковочной линии
Вот, что у меня получилось.
Вуаля. Барсик готов. Качественные материалы творят чудеса.
Резюмируем. Размер вышивки не ограничивается размером пялец. Есть способ, позволяющий сделать совмещение практически идеальным. Важно использовать качественные материалы.
Не бойтесь, пробуйте.
Оба этих дизайна доступны для покупки в моем магазине.
P.S. Если у вас возникнут какие-то вопросы в ходе вышивки или при изучении, пишите мне в личку, обязательно всем отвечу.