Машинная вышивка: вышивка со стыковкой без запяливания

Данный мастер-класс посвящен большим дизайнам и маленьким пяльцам. В нём я покажу, как вышивать дизайны со стыковкой, выполненные мной. Мастер-класс предназначен для тех, кто никогда не вышивал со стыковкой и обладает бытовой вышивальной или швейно-вышивальной машиной.

Для начала небольшое лирическое отступление о стыковке и делении дизайна. Если большой дизайн не помещается в одни пяльцы, то дизайн делится на части. Сначала вышивается первая часть, после неё вышиваются стыковочные элементы (это могут быть крестики, рамки и т.д.). Перед вышивкой второй и последующих частей необходимо совместить стыковочные элементы между собой. Самое сложное в такой вышивке – совмещение стыковочных элементов.

Мой метод позволяет максимально упростить стыковку и добиться практически идеального результата. Несмотря на то, что в названии указано «без запяливания», запяливать ткань нужно только один раз.

Важно помнить, что разделение дизайна и его стыковка провоцируют некую погрешность в совмещении. Чтобы погрешность была минимальной, в вашей машинке должно быть настроено натяжение верхней и нижней нитей, нужно использовать нитки высокого качества, правильно подобрать стабилизаторы.

Рассмотрим два примера: вариант 1 – плотный дизайн с полным застилом, вариант 2 – не плотный дизайн с частичным застилом. оба дизайна разделены под пяльцы 13 см на 18 см.

Густой дизайн с полным застилом.

Для примера беру самые плохие материалы, что у меня есть, чтобы показать, что даже не с самыми лучшими материалами метод работает. Будем вышивать дизайн в стиле фотовышивка. Размер готового дизайна 24 см на 25 см, в нём приблизительно 125 000 стежков.

Итак, беру китайские нитки, стабилизатор от неизвестного производителя и в качестве ткани совершенно неподходящий лен. Единственное, иглы всегда беру высокого качества.

  • Подбираем ниточки.

Ставим рядом и смотрим, «дружат» ли цвета. Если какой-то выбивается, то заменяем. Для нижней нити используем белый и черный цвета. Черная шпульная нить используется для последнего черного или темно-серого цвета.

  • Собираем «бутерброд» Из стабилизаторов проводим тест на натяжение нитей.

При вышивке дизайнов со стыковкой хорошо стабилизировать ткань, чтобы предотвратить излишнее стягивание и смещение. Для теста берем самые маленькие пяльца, в моем случае это 10см на 10 см. Дизайн плотный, ткань рыхлая, поэтому в пяльца запяливаем бумажный отрывной стабилизатор, сверху с помощью клея временной фиксации закрепляем плотный стабилизатор. Обратите внимание: плотный стабилизатор не запяливаем в пяльца.

Для конструкций с совмещением элементов советую именно такой набор нижних стабилизаторов, данное соединение в дальнейшем назову «запяливанием». бутербродом.

Пяльцы устанавливаем в машинку, сверху кладем ткань. В машине выбираем букву «I», поворачиваем её горизонтально и начинаем вышивать каждый цвет. У меня несколько попыток, я забыла поменять шпульный колпачок. Лучшего результата без излишней плотности с моими нитками мне не получить, отмечаю для себя, что черную верхнюю нить надо дополнительно ослабить.

  • Размечаем ткань для первой части.

Ниже схема расположения частей относительно центра. Задача — разместить только центр и первую часть относительно центра. Вспоминаем уроки алгебры и координатную ось. Отмечаем на ткани центр. Смещаемся вправо на 0,8 см и вниз на 0,8 см — получаем правую нижнюю точку прямоугольника. Прямоугольник должен быть размером 10 см на 13 см, достраиваем его от нашей точки вверх и влево. Находим центр прямоугольника. Размещаем трафарет пялец, совмещая центр трафарета и центр прямоугольника. Обводим пяльца и помечаем контрольные точки трафарета.

  • Отшиваем первую часть.

Складываем бутерброд и вместе с ним закрепим ткань в пяльцах по ранее размеченным линиям (на рисунке выше последняя картинка). Это единственный раз, когда будем закрепивать ткань. Заправим в машинку нитки: верхняя — белая, нижняя — белая. Вставим пяльцы в машину.

Вышиваем слои

1 слой трассировка.Несмотря на указанный цвет нити Spruce, вышиваем его белой ниткой.

2 слой стабилизация. Указан цвет Школы, выбираю нить по цвету ткани, в моём случае это белая нить.

Слои 3, 4, 5, 6 цветные. Вышиваем с переходом на другую нить, оставляя нижнюю белую.

7 слой черный. Меняем нижнюю нить на черную.

8 слой стыковочная линия. Указан цвет Hot Pink, выберем нить в цвет ткани, в моём случае это белая нить, оставим чёрную нижнюю нить.

Не вынимая ткань из пялец с изнаночной стороны, отпарываем трассировку, её легко отличить — нижняя нить белого цвета.

Извлекаем из пялец, снимаем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный стабилизатор, гладим изделие.

Вот что у нас получилось в результате. И, разумеется, я забыла ослабить черную нить, и у меня произошло небольшое стягивание. Посмотрим с другой стороны, как это повлияет и как исправить.

  • Отшиваем вторую часть

Слои этой части

Вставляем белую верхнюю нить и белую нижнюю нить. Складываем ткань, как для бутерброда. Пяльца вставляем в машину.

1 слой стыковочная линия. Указан цвет Hot Icing, выбираем нить цвета ткани, в моём случае это белая нить. Кладем ткань на пяльца. Вышивка стыковочной линии начинается из основания стыковочного полукрестика. Наша задача — таким образом расположить ткань, чтобы первый прокол совпал с основанием стыковочного крестика. Далее шьем вручную, точно попадая иглой в проколы стыковочной линии первой части. Еще раз важно ШЬЕМ ВРУЧНУЮ.У нас эти строчки должны полностью совпасть. Вынимаем пяльца из машинки, расправляем её в пяльцах, выравниваем. Ткань с правого бока подворачиваем, закалываем булавками, одновременно прикрепляя к бумажному стабилизатору.

2 слой трассировка.Цвет нити С Pruс, оставим белую нить, по окончании вышивки уберём ее.

3 слой стабилизация.Указан цвет Школы, выбираем нить в цвет ткани, в моём случае это белая нить.

Слои 4, 5, 6, 7 цветные. Вышиваем с переходом на другую нить, оставив нижнюю нить белым цветом.

8 слой цветной черный. Меняем нижнюю нить на черную.

9 слой стыковочная линия. Указан цвет Hot Pink, выбираем нить в цвет ткани, в моём случае это белая нить, оставляем чёрную нижнюю нить.

Мы видим, что из-за моей ошибки стыковочные линии не совпали. В идеале в этом месте расхождение может быть 1-1,5 мм. Попробуем исправить это в дальнейшем.

Выпариваем трассировку, отрываем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный стабилизатор, утюжим. Вот результат.

  • Отшиваем третью часть

Слои третьей части

Из-за лишней разборки стыковочную линию будем рисовать самостоятельно. С помощью линейки соединим основания стыковочных полукрестиков.

Вышиваем точно так же, как и вторую часть.

Отличительная особенность — стыковочную линию шьём по намеченной линии, ориентируясь на проколы иглы у нарисованной стыковочной линии. Проколы должны быть на одном уровне с проколами стыковых линий.

Вот что получилось в итоге

  • Отшиваем четвертую часть

Слои четвертой части

Здесь у нас немного сместился угол стыковки. Доработаем его.

Отшиваем как третью часть.

Вот, что в итоге получилось.

Хочу повторить, что я взяла материалы не лучшего качества, допустила ошибку, но вышивка в итоге удалась. Если взять качественные материалы, настроить натяжение, то смещение будет мизерным (в среднем до 1 мм). Так как части вышиваются внахлест (перекрытие составляет примерно 3 мм), то это смещение будет незаметно.

Вариант — 2 некачественный дизайн с частичным застилом.

Вышивать будем дизайн также в технике фотостежок, размер 23 см на 33 см, количество стежков около 53 000.

В этот раз я возьму нитки высокого качества, ткань диагональ (идеально для фотостежка) и буду вышивать монохромный дизайн. В этом случае вышивка будет без запяливания. Если никогда не вышивали дизайны со стыковкой, рекомендую начать именно с таких.

В качестве стабилизаторов используем все тот же бутерброд. Нитки чёрные для всех слоев.

  • Проводим тест на натяжение нитей
  • Разметка на ткани первой части

Помещаем центр, от него отходим вправо на 8 мм, вниз — на 13 мм. Строим прямоугольник размером 9,3 см на 12,4 см.

  • Отшив первой части

Слои первой части

1 слой — трассировка.Располагаем ткань так, чтобы совмещать начерченный прямоугольник и выкройку. Начало — левый верхний угол.

2 слой — основная вышивка. Не меняя нить продолжаем вышивать

3 слой стыковочная линия. Не меняя нить продолжаем вышивать

Выпарываем трассировку, не вынимая из пялец. Вынимаем из пялец, отрываем бумажный стабилизатор, подрезаем плотный, гладим.

Вышитая первая часть

  • Отшив второй части

Слои второй части

Складываем бутерброд, кладем пяльцы в машину.

1 слой стыковочная линия.Подкладываем ткань так, чтобы совместить с соединительной линией первой части. Сшиваем вручную, начиная из основания полукрестика.

2 слой трассировка.После вышитой трассировки выпарываем стыковую линию, но не всю, а только участок между первой и второй частями.

3 слой основная вышивка. Продолжаем вышивать, не меняя нить.

4 слой стыковочная линия.

Выпарываем трассировку, не вынимая из пялец.

Извлекаем из петель, снимаем бумажный стабилизатор, обрезаем плотный, гладим.

Обращаем внимание, что смещение составило менее 1 мм. Нарисуем новые проколы иглы, немного смещая их влево.

  • Отшив третьей и четвертой частей

Слои третьей и четвертой части

Вышиваем так же как вторую часть

Первый прокол иглы при вышивке стыковочной линии — основа полукрестика предыдущей стыковочной линии.

Вот, что у меня получилось.

Готово. Барсик готов. Качественные материалы творит чудеса.

Резюмируем. Размеры вышивки не ограничены размерами пялец. Существует способ, позволяющий добиться практически идеального совмещения.
Важно использовать качественные материалы.

Не бойтесь, пробуйте.

Два этих дизайна можно приобрести в моём магазине.

Если у вас возникнут вопросы во время вышивания или изучения материала, напишите мне в личные сообщения. Отвечу всем.