Лошадь в послойной акриловой технике

Рисунок лошади в послойной технике акрильных красок.

Мне нравится начинать работу не с пустого листа, поэтому почти всегда начинаю с имприматуры.

Для имприматуры чаще всего беру основной цвет животного, цвет, находящийся между самыми темными и самыми светлыми участками. На этот основной цвет наношу затем и более светлые тона.

На этот «средний тон», в данном случае это ТАИР Де ЛЮКС Серый льняной. Сначала нанесла самые темные участки лошади (Таир Де Люкс Грозовое небо). Поверх начала наносить светлый тон (смешала серый льняной с белилами). В процессе нанесения светлого тона края всех этих темных пятнышек в разной степени «затушёвываются», тем самым контур их становится нечётким, мягким.

Я изначально не делаю никаких чётких контуров, ведь в природе, если смотреть на окрас животного, каждое пятнышко уникально, имеет свою форму. В случае с этой лошадкой пятна имеют и разный тон. Некоторые более темные, другие более светлые, какие-то пятна выглядят чёткими, другие более размытыми. Чтобы портрет животного получился реалистичным, всё это нужно учитывать и рисовать так, как видите на референсе. Стараться наносить их разными движениями руки, чтобы форма пятнышек не были копиями друг друга.

Обязательно отходите от работы, используйте зеркало. При длительной работе глаз «замыливается», и можно легко не заметить ошибки или асимметрию.

Добавила совсем немного черного в глаз, ноздри, уши и отдельные участки животного для передачи большей глубины и акцентов. В некоторые участки — чистый белый для большей контрастности.

Я не работаю фрагментами, а равномерно заполняю всё пространство картины.

Фон картины преимущественно голубой, как небо или пространство, линия горизонта.

Чтобы сделать картину интереснее и внести символичный декоративный элемент, нарисовала ловца снов. Лошадь в таких тонах выглядит, как будто немного мистически, а ловец снов по своей символики подходит и заполняет пустое пространство в картине. Я стала часто использовать золото в своих картинах. С одной стороны золото нейтральное и подходит под любые цвета. С другой стороны создаёт яркий акцент и делает картину эффектнее. В качестве жидкой потали использовала ТАИР Деколор «Солнечное золото».

При работе над портретами животных преимущественно использую плоские кисточки и небольшое количество краски. По мере необходимости разбавляю водой акрил на палитре. Во-первых, это замедляет высыхание краски, во-вторых, наношу не сухую кисть, а немного жидким акрилом. Поэтому на палитре у меня всегда немного воды. Остатки влаги с кисти удаляю обычной бумагой.

Моя техника — нанесение слоев, поэтому процесс не такой быстрый. Но именно эта техника дает такие мягкие переходы, если работаешь акрилом.

В целом не могу сказать, что подобная работа сложная. Но новичку или любителю будет сложно нарисовать правильные пропорции животного. Поэтому рекомендую сначала рисовать всё на бумаге и когда эскиз полностью устроит, переносить его на холст, чтобы не «мучить» лишний раз холст.

Перенос эскиза делаю с помощью кальки и акварельного карандаша. Подробнее об этом у меня есть в других мастер-классах. Многое зависит от целей, возложенных на картину. Если рисуете для себя, это ваше творчество. Даже если лошадь получилась не идеальной по пропорциям, картина в любом случае будет уникальной со своей изюминкой. Вы вложите в неё свою энергию, и она будет приносить вам радость и чувство гордости за проделанную работу. Тем более такая техника преимущественно декоративная, и вы, как автор картины, можете привнести в нее что-то своё.

Если вы рисуете для продажи, учтите, что оценивать теперь вашу картину будут не только вы, но и зрители.

Приятного просмотра! Спасибо за внимание!

Буду благодарна за лайк или комментарий.

Ссылка на рутуб:

https://rutube.ru/video/a2d2f417a4dc178dc1327ded7f082b8d/?r=wd