Летний этюд маслом

Чтобы написать этюд нужно вдохновение. Где его взять? Конечно, у самой природы! За вдохновением идем на природу — на пленэр.

Не торопитесь, не спешите взять кисти и краски и с головой в работу, посмотрите по сторонам… Почувствуйте: запахи трав; как дует ветер; как шумит листва; как греет солнце. Что вызывает более сильные эмоции? Что хочется запомнить, запечатлеть?

Я влюбилась в этих «Зелёных великанов», которые своей молодой зеленью шумят и ликуют, радуются пришедшей весне и началу лета. Шумит в них молодость листвы, а многолетняя стать говорит об опыте прошлых времен. Есть в них что-то завораживающее… Мощный поток энергии, готовый дать силы дотянуться до луны. А романтичная луна тут рядом, наклонила голову и уже не понятно кто за кем наблюдает? Я за ней? Или она за мной? Как я бегаю под ногами у «Зелёных великанов».

Намечтавшись, исполнившись эмоциями, поймав состояние природы, можно приступать к мольберту.

Использовала масляные краски: белила титановые, кадмий лимонный, берлинская лазурь, охра светлая, сиена натуральная, ультрамарин фиолетовый. Кисти: колонок, барсук и лайнер синтетика. Можно все кисти использовать из синтетики. Недавно приобрела кисть из барсука, чему очень рада! Рекомендую, так как краска под барсуком становится очень послушной, а мазок ложится красиво.

Основой любого произведения искусства является композиция, которая придает ему единство и целостность.

Частью композиции является перспектива. Ее существует две: линейная и световоздушная. Первая закладывается в рисунке, вторая — в живописи. В линейной перспективе предметы, находящиеся вблизи, кажутся крупнее удаленных. В живописи близкие к зрителю предметы более четкие, контрастные, яркие, теплые, а вдали они становятся размытыми и имеют холодные оттенки.

Строю композицию и перспективу в рисунке сиеной натуральной. Даю краске немного впитаться в холст и подсохнуть. Деревья, ближе к зрителю, изображаю крупнее, дальше — мельче, чтобы чувствовалось расстояние, удаление предметов. Но на первом плане молодая, маленькая берёзка увеличивает эффект, что тополя очень высокие.

Небо пишет берлинской лазурью в смеси с белилами, но пишет не равномерно, а к горизонту высветляя, так как у горизонта небо всегда светлее и не бывает синим никогда.

Определяю глубокие тени самым тёмным цветом в работе.

Зелень пишу из смеси кадмия лимонного и берлинской лазури, так как она молодая и имеет яркий, почти салатовый цвет. Зелень самая больная проблема для художников. В реальности она очень яркая, а на холсте получается ядовитой зелёнкой. В этом этюде зелень не стала приглушать умышленно, хотелось передать сочность свежей листвы, только немного добавляла охры светлой.

Мазки направлены динамично влево, передавая ощущение сильного ветра.

Тень и удаленная листва более темные и холодные. Ее пишу ультрамарином, фиолетовым и берлинской лазурью в смесях.

На переднем плане лайнером прорисовываю сухую траву, которая переплетается со свежей зеленью.

8.Про буханочку луны нужно не забыть.

Этюд готов, можно любоваться результатом.

Спасибо за внимание! Надеюсь, это было полезным.