Перейти к содержимому
- Привет всем. Сегодня поговорим о цвете на барельефах. Задача не из лёгких.
- Существует много точек зрения. Можно выделить два главных подхода: тонирование работы или раскрашивание её по цветам. Я пробовал обе техники и пришел к выводу, что каждый из них может быть полезен, но с оговоркой…
- Если никогда этим не занимался, лучше использовать тонирование. Это попроще. Возможно, это всё ещё можно назвать монохромной росписью. Я не художник, может быть, это разные типы покрытий, но принцип у них один: выпуклое светлее, задний фон темнее. В этой технике можно получить очень интересные работы и достойный результат. Всегда проще работать с несколькими тональностями одного цвета, чем с набором красок.
- Если имеется опыт работы с красками, можно попробовать раскрасить рисунок. В данном мастер-классе будет показан второй вариант — окрашивание, но в завершении представлен пример монохромной техники. Начнём.
- Есть у меня такая картинка.
- 1
- Не обсуждаем процесс лепки. Фокусируемся на грунтовке. Определяем желаемый оттенок и раскрашиваем. Цветы базового спектра, в некоторых участках более насыщенные, в других – приглушенные.
- 2
- Имея готовый рельеф, можно экспериментировать: провести кисточкой по его вершинам – рельеф станет более заметным. Не понравилась результат – снова закрасьте.
- 3
- В общем, избавляемся от белого.
- 4
- Теперь лебедь. Белым он должен быть… Но полностью белым быть не стоит. Принимаем общую цветовую гамму работы, в данном случае зелёную, и слегка подкрашиваем.
- 5
- Это, пожалуй, самое трудное в этой работе — сохранить яркость, но не делать её белой. Сверху немного светлее, снизу темнее.
- 6
- Для удобства постоянно поворачиваем изображение, или же сами вращаемся вокруг него. Это не шутка. На барельефах немало непроработок обнаруживается именно таким способом.
- 7
- Добавим немного золота, чтобы наш лебедь стал ещё прекраснее. Золотую пудру можно купить на Озоне. Её разводят в масляном лаке. Так получилось.
- 8
- Через две недели можно будет покрыть работу лаком после полного высыхания краски. Возможно, её немного затемню, добавив в лак «Марс коричневый тёмный прозрачный». Краска очень красивая, хоть и имеет длинное название. Общий вид работы изменится, поэтому добавлять лишние фотографии не стоит, чтобы не перегрузить композицию.
- Каждому скульптору необходима своя Флора, своя Афродита и тому подобное. Теперь доступна и Леда. Попробуйте, и всё получится. В заключение, как и обещано, варианты различных покрытий.
- 9 10
- Всё на сегодня. Желаю всем творческих достижений.