Кораблик из коры. Часть 2

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 1

Знакома вам ситуация, когда вы видите в интернете классную идею, которую можно воплотить вместе со своим ребенком, и говорите себе – обязательно сделаю, но за суетой так и не находите на нее время? В других заботах проходит один вечер, следом второй и третий. И эта идея плавно смещается на задворки памяти, как уплывающая яхта превращается в точку на горизонте, пока не исчезнет совсем.

У вас есть еще один шанс! Этим постом я заканчиваю мастер-класс по изготовлению плавающего кораблика, и больше напоминаний о нем уже не будет. Не сделали кораблик сразу, не сохранили на стену (что конечно хуже, но дольше прослужит напоминанием), и эта идея окончательно ускользнет, подобно уходящему лету. А синоптика как раз обещают потепление, и еще есть время сделать корабль и посмотреть, как он плавает в водоеме.

Итак продолжаем мастер-класс. В прошлый раз мы сделали основные детали корабля. Теперь осталось сделать только парусное вооружение и киль для устойчивости кораблика. На рисунке 1 я схематично показал, почему выбрал такое парусное вооружение и сделал такой киль. На всякий случай добавил развертку и схематичный процесс изготовления поворотного механизма реи, описанный в прошлом посте.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 2

Парусное вооружение состоит из одного неподвижного паруса и одного подвижного. Не буду вдаваться в морские названия этих парусов, я их не знаю. Но неподвижный парус, размещенный на носу кораблика, играет роль флюгера. Он разворачивает корабль по ветру. А подвижный парус передает силу ветра на корпус и обеспечивает движение.

Грузик, размещаемый в киле, служит для равновесия и устойчивости кораблика. Он не дает ветру завалить судно на бок, а даже если это и случилось, позволяет вернуть корабль в вертикальное положение. Когда корабль заваливается набок, паруса, сделанные из пленки или другого материала, «прилипают» к воде. И нужно некоторое усилие, которое преодолеет силу прилипания и оторвет паруса от воды. Чем больше будет плечо L (от грузика до центра тяжести кораблика), тем меньше нужен вес балансировочного грузика.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 3

Паруса вырезаем на глаз, положив набок корабль с установленной мачтой. Желательно дать небольшие запасы на элементы парусов, которыми они будут крепиться к мачте, рее и бушприту. Примерный вид парусов можно посмотреть на картинке.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 4

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 5

С помощью маленького кусочка скотча крепим верх парусов к мачте и обматываем вокруг мачты элемент крепления. Полиэтилен клеится плохо. Поэтому поверх обматываем нитью или плетенкой и капаем капельку суперклея. Работу с суперклеем следуют проводить только взрослым, в хорошо проветриваемом помещении.

Точно так же с помощью скотча крепим центральную часть низа паруса на реи и бушприт, точно так же обматываем вокруг реи / бушприта, и точно так же фиксируем нитью или плетенкой с помощью суперклея. Промежуточный вариант показан на фото.

Когда паруса полностью закреплены осталось только ограничить возможность поворота реи. Для этого привязываем один конец нити к краю реи (или используем нить, которой фиксировали парус, если она была длинной), а другой конец привязываем к булавке, которую втыкаем в корму кораблика. Проверяем, рея должна иметь подвижность в пределах 180 градусов.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 6

Парусное вооружение закончено.

Приступаем к изготовлению киля. В этом процессе тоже лучше ограничить участие детей, а самим делать с осторожностью – края у листового материала острые. Возможные заусенцы можно снять мелкой шкуркой.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 7

Для изготовления киля я использовал кусок латуни 20х6см и рыболовный грузик весом 8-10 грамм. Лист латуни согнул пополам. Положил в центр грузик, обжал плоскогубцами. Далее сделал два подреза спереди и сзади и выполнил загиб. См. фото. Со стороны примыкания к корпусу корабля сделал два усика, длиной больше высоты корпуса на 0,8-1,5см.

Этот кораблик у меня не первый, поэтому я примерно знал необходимый вес для балансировки. Когда делаете в первый раз, проверьте в тазу, хватит ли веса груза для балансировки.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 8

Латунь вполне может жесть от консервной банки. Если размеры будут меньше, то изгибать можно не по центру, а ближе к основанию киля. В этом случае усики будут не двойные, а одинарные. В качестве грузика может быть гайка, винтик или другой кусочек тяжести. Но свинец все же получше – плотность в 1,5 раза больше, чем у стали.

После готовности киля осталось только доработать корпус корабля и присоединить киль. Для начала делаем неглубокий пропил снизу по центру корпуса. Намечаем, где будет киль. Он располагается ближе к корме, а усики крепления должны быть смещены относительно мачты. По получившемуся килю делаем разметку на корпусе и рассверливаем овальные отверстия. Вставляем в них усики киля и разгибаем их сверху в разные стороны.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 9

Для корпуса из коры или дерева, усики киля можно разгибать без каких либо дополнительных элементов. Если вы сделали корпус из пеноплекса, то сверху на усики нужно одеть шайбу. Она не даст разгибающим усикам смять корпус.

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 10

Осталось только зафиксировать мачты клеем и корабль готов к плаванью!

Кораблик из коры. Часть 2, фото № 11

Удачи капитаны!

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на группу.


Источник