Кораблик из коры

ДУМАЕТЕ, НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО-ТО КУПИТЬ, ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ РЕБЕНКА?

Совсем не обязательно. Разумеется, проще купить готовый конструктор, чтобы ребенок его сам собрал, или, в крайнем случае, собрать вместе. Но можно с минимальными затратами самостоятельно сделать плавающий_кораблик. Уверяю, что этот процесс будет интересен и познавателен, и ребенку, и его родителям. В этом МК я отойду от темы фанеры и поэтапно покажу процесс изготовления такого кораблика.

Идея сделать такой корабль_из_коры возникла случайно. Пока в голове крутилась тема корабля для стимпанк дирижабля, на улице увидел несколько больших кусков сосновой коры на клумбах кустарников. Обычно ее перемалывают до меньшего размера, но эти каким-то образом проскочили.

В памяти сразу всплыл пионерский лагерь, когда я отламывал от засохшей сосны маленькие кусочки коры, обтачивал их о бетонные плиты, придавая форму кораблика, мазал корму смолой с живых сосен и запускал в большой луже. Смола вступала в реакцию с водой, образовывался переливающийся развод пленки, а корабль получал кратковременный импульс к движению.

Разумеется, что я не смог пройти мимо этих больших кусков коры. И хотя я очень далек от морской темы и темы кораблей, в этот раз все ниточки связались в узелок.

При желании вы можете найти куски сосновой коры на старых засохших соснах, на клумбах, в цветочных магазинах и магазинах для хобби. В крайнем случае направление поиска всегда может подсказать яндекс. Если все же кора окажется для вас абсолютно недоступным материалом, ее можно будет заменить пеноплексом или деревянным бруском.

Плюсом коры по сравнению с пеноплексом является то, что при несколько большем удельном весе, она гораздо плотнее и прочнее, лучше держит смятие. Плюсами сосновой коры по сравнению с деревянным бруском является ее меньший вес, она не впитывает воду и гораздо легче обрабатывается.

Итак у нас есть крупные куски коры (дерева, пеноплекса). Дополнительно потребуется:

1 зубочистка;

1 шпикачка;

булавка с колечком;

плетенка или полиэстровые нитки;

кусок плотного полиэтилена;

суперклей;

листовая жесть (от консервной банки) или латунь;

грузик.

Как видите, ничего особо дефицитного в списке необходимого нет, а многие элементы могут быть заменены имеющимися в наличии.

Кораблик из коры, фото № 1

Выпиливаю из центра коры брусок с помощью ножовки по металлу. Формально ее можно сточить и канцелярским ножом, но ножовка дает ровный рез. Фото 2.

Кораблик из коры, фото № 2

Точно так же спиливаю верх и низ, получая брусок примерно прямоугольного сечения. Толщину лучше делать не менее 2-2,5см. Фото 3. Можно так же отпилить ножовкой с одной стороны торец под 90 градусов, а другой сделать заострение, имитирующее нос корабля. Но можно это делать и канцелярским ножом.

Кораблик из коры, фото № 3

Перед тем, как начать придавать кораблю обтекаемую форму ножом, попробуйте сначала сделать рез на остатках. Вы убедитесь, что кора режется не как древесина, а скорее, как пеноплекс.

Не надо сразу пытаться срезать до нужного контура – так вы рискуете срезать лишнее. Срезая понемногу, у вас есть больше шансов подправить покривившийся нос.

Кораблик из коры, фото № 4

Помимо заострения носа и придания ему округлости, так же нужно скруглить и нижние ребра заготовки. Если процесс увлечет очень сильно, то можно посмотреть в сети сечения настоящих кораблей и попытаться придать вашей заготовке соответствующую форму. Буквально за 5-10 минут заготовка превращается в корпус корабля. Фото 4 – 5. Если в процессе обточки проявятся внутренние дефекты – это не страшно. На плавучесть они не окажут никакого влияния. В корпусе сразу можно просверлить отверстие диаметром 3мм для мачты из шпикачки и отверстие 2мм для бушприта (выступающая вперед из носа зубочистка). Кончик носа перед сверлением лучше срезать. Сверлить будет удобнее.

Кораблик из коры, фото № 5

Если мачта и бушприт делаются из других материалов, диаметр сверла подбирается под диаметры заготовок. Корпус из пеноплекса сверлить не нужно, достаточно мачту и бушприт просто воткнуть в него заостренным концом.

Если с бушпритом все понятно, то на мачту нужно закрепить подвижную рею. Я для крепления использовал кусочек латуни. Сделал Т-образную развертку, согнул столбик почти пополам (до уровня горизонтальных полосок), просверлил отверстие диаметром 3мм и немного «разбил» его сверлом и скруглил острые углы ножницами по металлу. Осталось обернуть горизонтальные полоски вокруг кончика реи, и капнуть капельку суперклея. Поворотный узел готов. Фото 6. Это чем то напоминает клеммы на электрических проводах.

Кораблик из коры, фото № 6

Если кому то такой способ покажется очень сложным, можно сделать проще. Берется толстая полиэстровая нить или леска — плетенка, делается петелька. Далее, прикладываем эту петельку к кончику реи, проводим 10-15мм нити вдоль реи, обхватываем нитью рею и делаем узелок. А далее просто наматываем нить вокруг реи в сторону петельки. Когда намотаете нить до конца, пропитываем нить суперклеем и ждем минуту – полторы пока клей схватится. Петля на рее закреплена.

Можно сделать предварительную сборку, чтобы посмотреть что у нас получается. Фото 7. Кораблик почти готов. Осталось сделать парусное вооружение и утяжеленный киль, чтобы корабль не рыскал и не ложился на воду.

Кораблик из коры, фото № 7

Продолжение следует…

Если появились вопросы – пишите в комментариях


Источник