Кораблик из коры

Думаете, обязательно нужно купить что-то, чтобы порадовать ребёнка?

Не обязательно. Конечно, проще купить готовый конструктор, чтобы ребенок его собрал сам, или в крайнем случае, собрать вместе. Но можно с минимальными затратами сделать плавающий кораблик самостоятельно. Уверяю, что этот процесс будет интересен и познавателен как ребенку, так и родителям. В этом МК я отступлю от темы фанеры и поэтапно покажу процесс изготовления такого кораблика.

Идея сделать такой корабль из коры возникла случайно. Пока в голове крутилась тема корабля для стимпанк дирижабля, на улице увидел несколько больших кусков сосновой коры на клумбах кустарников. Обычно ее перемалывают до меньшего размера, но эти каким-то образом проскочили.

В памяти сразу всплыл пионерский лагерь. Когда я отламывал от засохшей сосны маленькие кусочки коры, обтачивал их о бетонные плиты, придавая форму кораблика, мазал корму смолой с живых сосен и запускал в большой луже. Смола вступала в реакцию с водой, образовывался переливающийся развод пленки, а корабль получал кратковременный импульс к движению.

Конечно, я не мог пройти мимо этих больших кусков коры. Хотя я очень далек от морской темы и темы кораблей, в этот раз всё сошлось воедино.

Вы можете найти куски сосновой коры на старых засохших соснах, на клумбах, в цветочных магазинах и магазинах для хобби. В крайнем случае направление поиска всегда может подсказать поиск. Если кора окажется для вас абсолютно недоступным материалом, ее можно будет заменить пеноплексом или деревянным бруском.

К advantages of bark compared to penoplex belongs the fact that with a somewhat larger specific weight, it is much denser and stronger, better withstands compression. Advantages of pine bark compared to a wooden beam are its smaller weight, it does not absorb water and is much easier to process.

Итак у нас есть крупные куски коры (дерева, пеноплекса). Понадобится дополнительно:

1 зубочистка;

1 шпикачка;

булавка с колечком;

плетенка или полиэстровые нитки;

кусок плотного полиэтилена;

суперклей;

Листовая жесть (от консервной банки) или медь.

грузик.

Как видите, в списке необходимых нет ничего особо дефицитного, и многие элементы можно заменить имеющимися в наличии.

Выпиливаю из центра коры брусок ножовкой по металлу. Можно сточить её канцелярским ножом, но ножовка даёт ровный рез. Фото 2.

Так же спиливаю верх и низ, получая брусок примерно прямоугольного сечения. Толщину лучше сделать не менее 2-2,5 см. Фото 3. Можно отпилить ножовкой с одной стороны торец под 90 градусов, а другой сделать заострение, имитирующее нос корабля. Но можно это делать и канцелярским ножом.

Перед началом придания судну обтекаемой формы ножом, попытайтесь сделать рез на остатках. Убедитесь, что судно режется не как дерево, а скорее, как пеноплекс.

Не стоит сразу пытаться срезать по нужным контурам – так можно срезать лишнее.
Срезая постепенно, у вас больше шансов исправить кривой нос.

Помимо заострения носа и придания ему округлости, нужно скруглить и нижние ребра заготовки. Если процесс увлечет сильно, можно посмотреть в сети сечения настоящих кораблей и попытаться придать заготовке соответствующую форму. За 5-10 минут заготовка превращается в корпус корабля. Фото 4 – 5. Если в процессе обточки проявятся внутренние дефекты, это не страшно. На плавучесть они не окажут никакого влияния. В корпусе сразу можно просверлить отверстие диаметром 3мм для мачты из шпикачки и отверстие 2мм для бушприта (выступающая вперед из носа зубочистка). Кончик носа перед сверлением лучше срезать. Сверлить будет удобнее.

Если мачта и бушприт изготовлены из других материалов, диаметр сверла подбирают под диаметры заготовок. Корпус из пеноплекса сверлить не требуется, достаточно мачту и бушприт просто воткнуть в него заостренным концом.

Если с бушпритом все понятно, то на мачту нужно закрепить подвижную рею. Для крепления использовал кусочек латуни. Сделал Т-образную развертку, согнул столбик почти пополам (до уровня горизонтальных полосок), просверлил отверстие диаметром 3 мм и немного «разбил» его сверлом, скруглил острые углы ножницами по металлу. Осталось обернуть горизонтальные полоски вокруг кончика реи и капнуть капельку суперклея. Поворотный узел готов. Фото 6. Это чем-то напоминает клеммы на электрических проводах.

Если кому-то такой способ покажется слишком сложным, можно сделать проще. Берётся толстая полиэстровая нить или леска — плетенка, делается петелька. Далее прикладываем эту петельку к кончику рейки, проводим 10-15 мм нити вдоль рейки, обхватываем нитью рейку и делаем узелок. А далее просто наматываем нить вокруг рейки в сторону петельки. Когда намотаете нить до конца, пропитываем нить суперклеем и ждём минуту — полторы пока клей схватится. Петля на рейке закреплена.

Можно сделать предварительную сборку, чтобы посмотреть, что у нас получается. На фото 7 кораблик почти готов. Осталось сделать парусное вооружение и утяжеленный киль, чтобы корабль не рыскал и не опрокидывался в воде.

Продолжение следует…

Есть вопросы – пишите в комментариях.