ДУМАЕТЕ, НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО-ТО КУПИТЬ, ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ РЕБЕНКА?
Совсем не обязательно. Разумеется, проще купить готовый конструктор, чтобы ребенок его сам собрал, или, в крайнем случае, собрать вместе. Но можно с минимальными затратами самостоятельно сделать плавающий_кораблик. Уверяю, что этот процесс будет интересен и познавателен, и ребенку, и его родителям. В этом МК я отойду от темы фанеры и поэтапно покажу процесс изготовления такого кораблика.
Идея сделать такой корабль_из_коры возникла случайно. Пока в голове крутилась тема корабля для стимпанк дирижабля, на улице увидел несколько больших кусков сосновой коры на клумбах кустарников. Обычно ее перемалывают до меньшего размера, но эти каким-то образом проскочили.
В памяти сразу всплыл пионерский лагерь, когда я отламывал от засохшей сосны маленькие кусочки коры, обтачивал их о бетонные плиты, придавая форму кораблика, мазал корму смолой с живых сосен и запускал в большой луже. Смола вступала в реакцию с водой, образовывался переливающийся развод пленки, а корабль получал кратковременный импульс к движению.
Разумеется, что я не смог пройти мимо этих больших кусков коры. И хотя я очень далек от морской темы и темы кораблей, в этот раз все ниточки связались в узелок.
При желании вы можете найти куски сосновой коры на старых засохших соснах, на клумбах, в цветочных магазинах и магазинах для хобби. В крайнем случае направление поиска всегда может подсказать яндекс. Если все же кора окажется для вас абсолютно недоступным материалом, ее можно будет заменить пеноплексом или деревянным бруском.
Плюсом коры по сравнению с пеноплексом является то, что при несколько большем удельном весе, она гораздо плотнее и прочнее, лучше держит смятие. Плюсами сосновой коры по сравнению с деревянным бруском является ее меньший вес, она не впитывает воду и гораздо легче обрабатывается.
Итак у нас есть крупные куски коры (дерева, пеноплекса). Дополнительно потребуется:
1 зубочистка;
1 шпикачка;
булавка с колечком;
плетенка или полиэстровые нитки;
кусок плотного полиэтилена;
суперклей;
листовая жесть (от консервной банки) или латунь;
грузик.
Как видите, ничего особо дефицитного в списке необходимого нет, а многие элементы могут быть заменены имеющимися в наличии.
Выпиливаю из центра коры брусок с помощью ножовки по металлу. Формально ее можно сточить и канцелярским ножом, но ножовка дает ровный рез. Фото 2.
Точно так же спиливаю верх и низ, получая брусок примерно прямоугольного сечения. Толщину лучше делать не менее 2-2,5см. Фото 3. Можно так же отпилить ножовкой с одной стороны торец под 90 градусов, а другой сделать заострение, имитирующее нос корабля. Но можно это делать и канцелярским ножом.
Перед тем, как начать придавать кораблю обтекаемую форму ножом, попробуйте сначала сделать рез на остатках. Вы убедитесь, что кора режется не как древесина, а скорее, как пеноплекс.
Не надо сразу пытаться срезать до нужного контура – так вы рискуете срезать лишнее. Срезая понемногу, у вас есть больше шансов подправить покривившийся нос.
Помимо заострения носа и придания ему округлости, так же нужно скруглить и нижние ребра заготовки. Если процесс увлечет очень сильно, то можно посмотреть в сети сечения настоящих кораблей и попытаться придать вашей заготовке соответствующую форму. Буквально за 5-10 минут заготовка превращается в корпус корабля. Фото 4 – 5. Если в процессе обточки проявятся внутренние дефекты – это не страшно. На плавучесть они не окажут никакого влияния. В корпусе сразу можно просверлить отверстие диаметром 3мм для мачты из шпикачки и отверстие 2мм для бушприта (выступающая вперед из носа зубочистка). Кончик носа перед сверлением лучше срезать. Сверлить будет удобнее.
Если мачта и бушприт делаются из других материалов, диаметр сверла подбирается под диаметры заготовок. Корпус из пеноплекса сверлить не нужно, достаточно мачту и бушприт просто воткнуть в него заостренным концом.
Если с бушпритом все понятно, то на мачту нужно закрепить подвижную рею. Я для крепления использовал кусочек латуни. Сделал Т-образную развертку, согнул столбик почти пополам (до уровня горизонтальных полосок), просверлил отверстие диаметром 3мм и немного «разбил» его сверлом и скруглил острые углы ножницами по металлу. Осталось обернуть горизонтальные полоски вокруг кончика реи, и капнуть капельку суперклея. Поворотный узел готов. Фото 6. Это чем то напоминает клеммы на электрических проводах.
Если кому то такой способ покажется очень сложным, можно сделать проще. Берется толстая полиэстровая нить или леска — плетенка, делается петелька. Далее, прикладываем эту петельку к кончику реи, проводим 10-15мм нити вдоль реи, обхватываем нитью рею и делаем узелок. А далее просто наматываем нить вокруг реи в сторону петельки. Когда намотаете нить до конца, пропитываем нить суперклеем и ждем минуту – полторы пока клей схватится. Петля на рее закреплена.
Можно сделать предварительную сборку, чтобы посмотреть что у нас получается. Фото 7. Кораблик почти готов. Осталось сделать парусное вооружение и утяжеленный киль, чтобы корабль не рыскал и не ложился на воду.
Продолжение следует…
Если появились вопросы – пишите в комментариях