Кольцо из титана: Дыхание Севера

Расскажу, как сделать колечко под названием «Дыхание Севера».

Отпиливаем кусочек титановой трубки произвольной ширины, в этот раз решил сделать потоньше, пять миллиметров.

Снимаем верхний, окислившийся слой напильником, внутри и снаружи. При плохой зачистке поверхностей это приведет к искажениям цвета и появлению цветных артефактов при анодировании. Поэтому зачищаем качественно.

Теперь нам нужно сделать нужный размер с помощью ригеля и молотка. Отбиваем колечко несколько раз по всей окружности, изменяя направления и силу ударов, чтобы получить максимально ровную поверхность. Это 18 размер.

При этом мы еще и уплотняем сам металл, это очень важный момент, только плотный, откованный слой даст нам яркий цвет.

После того как размер установлен, я зажимаю колечко в тисках и придаю ему грубую фактурную форму, надпиливая и подпиливая в разных местах с помощью напильников и надфилей.

Шлифуем и полируем заготовку вручную: мелкой шкуркой и тонким надфилем. Машинная обработка исключена из-за свойств титана. При нагревании титан мутнеет и вспенивает поверхность, что испортит эффект, поэтому только ручная работа. Качество обработки важно, потому что после обжига исправить что-то невозможно. В этот раз старался не очень тщательно, поэтому поверхность полузеркальная.

Примерно так выглядит заготовка перед обжигом, то есть анодированием.

Теперь аккуратно обжигаем заготовку до появления нужного цвета. Использую ювелирную, тонкую горелку, которая дает возможность делать все потихоньку и постепенно. Под язычком пламени цвета появляются последовательно, сменяя друг друга. Надо помнить, что самый яркий и насыщенный цвет получается только с первого раза. Даже если потом зачистить поверхность и заново обжечь, цвета будут мутноваты.

В этот раз я немного увлекся, и колечко получилось с яркими желтыми бликами в некоторых местах.

Внутреннюю часть не обжигал, этот цвет получился сам собой от общего нагрева. Внутри обычно колечки полирую, но можно и оставить как есть, по вашему выбору.

Теперь провожу финальную обработку, шлифую внутреннюю поверхность и тончайшим игольчатым бором обрабатываю ложбинки между участками с полировкой.

Финальный аккорд — поземка по выступающим участкам, делаю короткие удары мягкой полировальной резинкой.

Титан капризен и сложен в обработке, но меня привлекает возможность работы с цветом и невозможность получить идентичный результат.

Надеюсь вам понравился мой мастер-класс.

Удачи в творчестве.

Д.