Картина из шерсти 21х30 «Зимняя ночь»
Начало работы
Открываем фоторамку 21х30: оставляем рабочую поверхность — картон. Стекло пока убираем, им периодически закрываем работу и проверяем промежуточный результат. Из черного фетра вырезаем кусок размером 21х30 и клеем-карандашом приклеиваем его к картону. Проводим клеем 4 тонкие линии по периметру картона, прикладываем фетр, аккуратно соединяя края картона и фетра.
Намечаем контуры картины
Двумя вытянутыми белыми прядями намечаю линию горизонта. Щипанием набираю объемную плотную белую шерстяную массу, немного уплотняю ее ладошками. Ножницами вырезаю неполный круг. Будущая луна. Примеряю ее к фону и мысленно намечаю небо. При тонировании фона сверху область луны соответственно не закрываю шерстью, оставляю пустым.
Работаем с тоном
Работаю с фоном сверху. Щипанием набираю шерстяную массу — прозрачные облака и прохожу ими по небу. Одним пятном наступаю на другое. Сначала используем гребенную ленту темно-синего цвета. Когда небо полностью (исключая область луны) закрыто темно-синими пятнами, перехожу к васильковому. Васильковым прохожу область неба на границе с луной, там где небо должно быть светлее. После этого тонирую внутренний край василькового оттенка небесными пятнами, полученными щипанием. Пятна должны быть тонкими и прозрачными. Небесный закрывает васильковые пятна только частично — с внутренней стороны. Ставлю на фон вырезанную из белой шерсти луну, при необходимости можно ее доработать дополнительными белыми прядями.
Создаем ели из шерсти
Беру прядь темно-синего цвета, уплотняю ее пальцами и ножницами из нее вырезаю мелкие пряди — имитацию веток ели. Делаю это сразу на фоне луны. Далее пинцетом или ножницами корректирую направление настриженных прядей будущих елочек. Так на фоне луны создаю несколько елей. В аналогичной технике настригаю снежные шапки на ветки елей только уже из белой шерсти.
Имитируем снег из шерсти
Тонирую границу неба на границе с луной нащипанными бирюзовыми прядями. Уплотняю вытянутую бирюзовую прядь пальцами и настригаю на луну кусочки разного размера, создавая неоднородность поверхности: возвышения, кратеры. Настриженные бирюзовые пряди корректирую ножницами. Тонирую бирюзовым снежные шапки на елочках, делая это минимальным объемом и еле заметной толщиной. Активно поправляю бирюзовые хлопья пинцетом. В ранее использованной технике создаю неоднородность луны белыми и лимонными прядями. Границу луны и неба тонирую нащипанными лимонными прядями.
Под елочками на фоне луны слева и справа от них создаю подложку для снега небесным оттенком — вытянутыми прядями. Весь фон снизу прохожу белыми вытянутыми прядями, далее тонирую васильковым оттенком, небесным, бирюзовым и прохожу тонкими белыми прядями.
Создаем более крупные ёлки
Настриганием уплотненной пряди темно-синего цвета создаю более крупные елочки справа и слева. В ранее использованной технике создаю снежные шапки на этих елочках. При необходимости настриганием уплотненной темно-синей пряди можно пройти по всем елочкам и подкорректировать снежные шапки, то есть уменьшить их или затемнить.
Создаем рефлексы
Середину фона, то есть под елочками, тонирую вытянутыми лимонными прядями — создаю рефлексы на снегу от луны. Беру вытянутую белую прядь, уплотняю её пальцами и настригаю из неё хлопья очень маленьких размеров. Корректирую их размер и плотность ножницами или пинцетом.
Периодически проверяем работу под стеклом. Делаем это и в конце работы. При необходимости вносим коррективы. Обрезаем края работы, то есть выходящую за картонную подложку шерсть. Это удобно делать на весу и под стеклом. Шерсть не вытягиваем при стрижке. Моем стекло, сушим его, помещаем поверх картины и закрываем рамкой.
Наша работа готова!