
Сперва подготовить материалы и референсы.
Определить положение волны на рабочей поверхности (у меня это грунтованный картон, в идеале — натянутый грунтованный холст).

Наносим средние тона картины и тени.
Волна по сути цилиндр, пропускающий свет внутрь себя. Самое темное место будет в месте подъема волны. В этом месте толща воды еще не пропускает свет, и тень падает от верхней кромки волны. Для этого места использую смесь бирюзовая + зеленая ФЦ, местами добавляя индиго для затемнения или английскую красную для «загашения» яркости цвета.
Ближе к нам на воду уже падает свет и сквозь воду просматривается берег, поэтому цвет воды становится светлее и зеленее. Для этого оттенка в бирюзовый добавляю белила и кадмий желтый.
За волной море никуда не исчезает, но ему не так важное значение, поэтому цвета там нужны более спокойные. В моем случае бирюза + краплак + белила + капля английской красной, чтобы цвет не был кричащим. Чем дальше от нас, тем больше белил и спокойнее цвет.

Добавим свет пронизывающий волну.
В смесь бирюзовой с зеленой ФЦ добавим белил. Это самый верх волны. Несколькими движениями вдоль соединения тени и света создаем более плавный переход. Чуть более яркий цвет можно положить на верхний край волны, в том месте, где цилиндр поворачивается к нам. Для достижения эффекта падающей на нас волны мазки наносим по направлению ее падения — практически вертикально.

Тень пены.
Если вы думали, что пена просто белая — нет, у нее тоже есть объем, а значит и тень. Для этого выбрала фиолетовые оттенки (бирюза + краплак + капля белил). Эти цвета укладываем в самый низ края пены, в место столкновения пены с водой и обозначаем рисунок пены в тени под волной. Это место максимально отвернуто от солнца, так как вода пена свет не пропускает, поэтому она оказывается в максимальной тени.
Перед дальнейшими действиями рекомендую высушить работу.

Я этого не сделала, поэтому светлые краски с кисти смешиваются с уже положенными на картине. Эффект получается более живым, но первый раз не подходит.
Итак, сильно разбеленными смесями бирюзовых, которые уже были на палитре, создаём рисунок пены на свету. Иногда можно добавлять каплю кадмия жёлтого, но важно следить, чтобы цвет не стал зелёным (голубые оттенки + жёлтые могут дать яркий салатовый цвет).

Добавляем ещё больше белил и проходим ярким светом по пене. Не стоит равномерно укладывать такой яркий цвет по всей работе. Ближе к краям успокаиваем его, иначе внимание распадётся по всему формату, а задача сосредоточить зрителя на волне.

Добавляем итоговые детали — небольшие места света и тени на воде позади волны, яркие брызги пены. В этой задаче необходимо двигаться кистью максимально хаотично в пределах рисунка брызг или волны. Ни в коем случае не создавать определенный ритм / систему, в природе такого нет.
Чем более подробно изучите волну и пену, тем реалистичнее передадите её на холсте.
Например, моя работа, выполненная за девять часов, плюс просушка.
