Груши сухой пастелью

Для этого нам понадобится:

-фото референс

Груши сухой пастелью, фото № 1

-бумага для пастели. Я использовала Sennelier темно-серого цвета. Можно использовать любую другую, даже наждачку с мелким зерном 1000-2000, но она удерживает меньшее количество слоев;

-пастельные карандаши, мелки, растушевка и клячка. На фото ниже приведены карандаши и мелки используемые в данной работе

Груши сухой пастелью, фото № 2

Если сложно сразу переносить рисунок, то можно потренироваться на отдельном листе.Построение с использованием кругов. Намечаю оси груш под углом, составляю их тела из пар кругов-большого и маленького. Соединяю их плавными линиями в соответствии с теми очертаниями, какие вижу на референсе. На пастельной бумаге лучше строить объект без вспомогательных линий, чтобы лишний раз ее не травмировать исправлениями и ластиком

Груши сухой пастелью, фото № 3

Под работу я размечаю квадратную обасть, примерно 25×25 см и намечаю по центру контур груш и область тени. Использую светлый охровый карандаш. На этой бумаге фоном может быть ее цвет, хотя можно и притонировать ее, тогда это лучше сделать до заполнения цветом груш. Я использую фоном цвет бумаги

Груши сухой пастелью, фото № 4

В этой работе свет в холодных оттенках, тень в теплых. Наношу цвет на большую грушу ярким оттенком лимонно-зеленым, у меня это мелок Sennelier 233, на световую часть. На вторую грушу таким же образом наносится ярко-желтый, у меня Sennelier 198. Этим же мелком ярко-желтым (198) отмечаю рефлекс на боку у большой груши от второй. Приглушаю яркий цвет на большой груше бледно-желтым карандашом (Stabilo 695) по границе со свето-тенью на боку, и линиями от центра чашечки на груше (там где был цветок). Немного растушевываю цвет по поверхности груш, с учетом распределения светлых и темных участков на сферических поверхностях. Отмечаю черным карандашом самые затемненные участки на работе

Груши сухой пастелью, фото № 5

Поверхность, на которой лежат груши, красное дерево. На данном этапе медно-коричневым мелком заполняю область тени и рефлекса снизу на грушах, на черешках, а также на большой груше ввожу этот цвет в область чашечки. Растушевываю

Груши сухой пастелью, фото № 6

Ниже схематично отображены области распределения светлых и затемненных областей на грушах и их последовательность на примере шара.

Груши сухой пастелью, фото № 7

Зеленым (цвет достаточно яркий, молодой травы) карандашом заполняю форму большой груши по всей световой области и полутени, у меня Conte 044. На световую часть большой груши, включая все выпуклости рядом с чашечкой, на хвостике и блики наношу холодный разбеленный зеленый карандаш -Conte 050. А также прохожусь этим карандашом по полутени и свету маленькой груши. Красноватым оттенком (алый или темно-красный) добавляю в черешки, и в рефлекс груш. Желтыми карандашами (Stabilo 210 и Conte 014) добавляю цвет в маленькую грушу и на ближний к нам бок большой груши, основание черешка и немного по дальнему краю расширенной части большой груши, в области полутени. Коричневым карандашом Stabilo 610 соединяю полутень и тень. Светлым лхровым оттенком (Derwent 600) отмечаю световую часть на черешках. Сверяюсь с фоторефом, растушевываю.

Груши сухой пастелью, фото № 8

Белым карандашом легко наношу пигмент га световые части груш, растушевываю. Более интенсивно отмечаю блики на грушах , на чашечке, на черешках. Черным карандашом отмечаю область падающей тени, черешках. В месте соприкосновения груш и в собственную тень добавляю черный аккуратно, делаю растушевкой плавный переход.

Груши сухой пастелью, фото № 9

На этом этапе ️ должен появится более ощутимый объём. Описание может оказаться недостаточным, ориентируйтесь на свое чувство цвета и сочетаний, объема, света и тени. Добавляйте или убавляйте контраст, цвет в соответствии с распределением областей, до того момента, как будет достаточно. Т.к. далее будет расстановка акцентов-детализация, появление пятнышек, крапинки.

Коричневым Stabilo 610 добавляем пятна на грушах, на большой дорожку из них, в области чашечки тоже добавляю этот цвет. Красноватым оттенком на маленькую грушу, на дальний от нас край наношу пятно, растушевываю его, и по бокам. Не забываю про рефлекс-на приподнятом краешке у маленькой груши отмечаю его.Усиливаю тень. Прорисовываю черешки. Добавляю яркий желтый на полутень в маленькой груше и немного на на бочок большой

Груши сухой пастелью, фото № 10

Еще немного пятнышек, красноватым или коричневым оттенком рисую царапинку. Коричневым карандашом наношу короткие штрихи-крапинки по видимому объему. Добавляю яркости в блики белым мелком. Усиливаю тень -черным мелком. В палающую тень добавляю нпмного красного оттенка для акцента на поверхности

Груши сухой пастелью, фото № 11

Груши готовы. Можно подписывать😊

Груши сухой пастелью, фото № 12

Вариант груш на наждачной бумаге

Груши сухой пастелью, фото № 13

Надеюсь, вам пригодилась эта практика. Буду рада лайкам, прдпискам и комментариям🙂

Желаю творческого настроения и вдохновения!

Татьяна Луканенко


Источник