Графический портрет с использованием «жидкой техники».

Мастер-класс для имеющих опыт работы с портретами в графике. Подарю навыки ускорения процесса рисования и создания более живых рисунков в «Жидкой технике».

Фото 1. Готовое произведение. «Портрет философа. Dum Spiro, Spero — Пока дышу, надеюсь». 90х80 см.

Материалы:

Бумага, деревянный планшет, степлер мебельный, кофе гранулированный быстрорастворимый, палочка соуса коричневого цвета, сепия в карандаше, кисти можно взять как синтетические, так и мягкие натуральные, например козьи.

Бумага должна быть смочена водой и аккуратно натянута на планшет с помощью мебельного степлера.

Фото 2.

Фото 3.

Когда лист высохнет и распрямится на планшете, нужно затонировать его раствором кофе. Раствор из гранулированного быстрорастворимого кофе: одна столовая ложка на стакан горячей воды. Когда раствор остынет, налить и распределить рукой по натянутой бумаге. Излишкам раствора дать стечь, поставив планшет вертикально. Когда бумага высохнет и натянется можно начинать работу.

Фото 4.

Фото 5.

На тонированной бумаге сразу намечаю контуры сепией в карандаше. Обозначаю линией границу между тенью и светом на лице, фигуре и фоне. Белая бумага у меня тонирована раствором гранулированного кофе: одна столовая ложка кофе на стакан воды.

Фото 6.

Коричневый соус измельчаю в порошок с помощью канцелярского ножа (Фото 7, Фото 7а). Развожу порошок водой до необходимой мне консистенции. Раствор лучше протестировать заранее на отдельном листе бумаги. Если нужен тон темнее, добавляю еще порошка соуса, если светлее — воды. Кисть можно взять как синтетическую, так и мягкий натуральный ворс, например козью. (Фото 7б)

Прокладываю этой жидкостью все темные участки. Наношу мягкой плоской широкой кистью снизу вверх.

Фото 7.

Фото 7а

Фото 7б

Фото 7в.

Уточняю тени, где нужно затемняю их, ещё раз прохожу по уже высохшим участкам мягкой кисточкой с жидкостью. Постепенно начинаю работать с полутонами.

Фото 8.

Больше разбора в свету. Для этого уже использую сепию в карандаше. Начинаю прорабатывать детали, руки и границу между светом и тенью. Именно на этой границе оставляем штриховку, для того был объем. В тени не делаем штрихов, она должна быть плоской, равномерно закрашенной. Именно так создается иллюзия объема.

(Фото 9.)

Фото 9.

Еще раз уточняю тени и свет. Нахожу разницу в тенях, разницу в светах. Для этого прохожу по нужным участкам сухим коричневым соусом, плашмя палочкой.

Фото 10.

На завершающем этапе, где нужно обобщать (прохожу плоской частью палочки соуса), прорабатываю детали.

(Фото 11, Фото 12, Фото 13, Фото 14.)

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Спасибо за внимание!

У меня в профиле больше мастер-классов с этапами работы.