Дизайн яркого значка с кошкой

Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото. Коко Шанель

Ювелирные изделия прекрасны, но бижутерия ничуть им не уступает. Более того, бижутерия выигрывает тем, что для её создания не нужны дорогостоящие металлы и драгоценные камни, она более доступна для создания. Основные компоненты, которые нужны, это терпение и желание создать что-то уникальное, что-то, что подчеркнёт достоинства владельца. Сейчас я поделюсь с вами своим опытом, чтобы вы могли создать что-то поистине необыкновенное. Начнём с наиболее простого и широкодоступного к выполнению изделия: яркий значок с милым котиком.

Рада приветствовать всех, заглянувших на этот мастер-класс, давайте начинаем!

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • Круглая деревянная основа диаметром 2,5 см и высотой 3 мм (ее можно заказать в агентстве, которое занимается изготовлением вывесок, но также ее можно найти в магазинах для творчества или заказать в организациях, занимающихся изготовлением сувенирной продукции).
  • Наждачная бумага зернистостью 320 и 1500 (можно использовать близкую к указанной).
  • Простой карандаш (советую брать с большей жёсткостью, у меня это H, так линии будут тоньше, а значит, легче сотрутся с дерева).
  • Ластик;
  • Круглые тонкие кисти из белки или синтетики (номер 1 и 4).
  • Стакан для воды;
  • Салфетки или тряпочки (для промакивания лишней воды с кистей и работы).
  • Матовый или глянцевый акрил DECOLA, цвета: белый и черный.
  • Флуоресцентный акрил DECOLA, цвета: красный светлый, карминовый, лимонный.
  • Эпоксидная смола Полидел Ювелирная;
  • Резиновые перчатки;
  • Небольшая тара для смешивания;
  • Весы;
  • Зубочистки или любые другие тонкие палочки.
  • Игла;
  • Чистая тара для изделия.
  • Фен с функцией горячего воздуха;
  • Поднос или что-то подобное (у меня это прямоугольная доска).
  • Булавка с прямоугольной площадкой длиной 1,5 см.

Ну что ж, давай скорее приступим к работе, желаю всем удачи!

Берём деревянную основу и проходимся по одной из её сторон сначала наждачной бумагой с меньшей, а потом с большей зернистостью. Делаем это аккуратно, чтобы края остались прямыми и не скруглились. Деревянную крошку сметаем вручную или убираем феном. Получаем одну гладкую сторону (на гладкой поверхности легче делать набросок и работать красками).

Выполним эскиз. Чтобы упростить себе задачу можно потренироваться на бумаге или распечатать набросок (скачать его можно в шапке мастер-класса), после чего вырезать его и обвести на дереве.

Берём всё необходимое для работы с красками: кисти, краски, баночку с водой, тряпочки или салфетки. При работе с акрилом советую не оставлять баночки открытыми, так как акрил быстро засыхает. Взяв краску, я просто накрываю баночку крышкой, не закручивая.

Закрашиваем тело кота и зрачки чёрной краской. Можно сначала пройтись тонкой кистью по границам эскиза, затем взять кисть потолще и закрасить всё внутри, так снизится вероятность получения неровных краёв рисунка.

Белой краской покрываем фон и радужки котика. Без белой краски флуоресцентный акрил придётся наносить в много слоёв для достижения хорошего цвета, такая работа будет выглядеть грубо. Не пренебрегаем этим пунктом.

Берём тонкую кисть и жёлтой краской окрашиваем радужки кошки.

Обводим силуэт кота полосами произвольной толщины, чередуя цвета. Не делайте эти полосы слишком узкими, иначе следующий пункт будет сложнее выполнить.

Меньшей кистью рисуем чёрные границы между цветными полосами. Стараемся делать их тонкими. Если же Ваша рука дрогнула и линия получилась неровной, берём белый акрил и закрашиваем неудавшийся фрагмент, после чего снова наносим флуоресцентную краску и продолжаем работу.

Убираем всё оборудование для работы с красками. Готовимся к работе с эпоксидной смолой.

Помним о технике безопасности! Помещение должно хорошо проветриваться. Не забываем надеть перчатки. Можно надеть респиратор, если есть. Если смола попадет на кожу, то:

  • Тщательно промоем это место с мылом, удалив при этом большую часть смолы.
  • Протираем участок кожи ватным тампоном, смоченным в средстве, содержащем ацетон. Я использую жидкость для снятия лака.
  • Ещё раз промываем кожу с мылом.

Извлекаем материалы: компоненты смолы, емкости для смешивания, зубочистки, иглу, весы, подносы, фен и емкость для покрытия готового изделия.

Кладём изделие на поднос лицевой стороной вверх. Лицевая сторона должна быть чистой, без пылинок. Изделие можно поставить на возвышенность, например на ненужный игральный кубик (чтобы в случае выливания смолы за края она бы не приклеила изделие к подносу).

Ставим тару на весы и добавляем компоненты смолы в пропорциях, указанных производителем. В моём случае это 2 части компонента «А» (4 гр.) и одна часть компонента «В» (2 гр.). Баночки с компонентами смолы сразу закрываем, чтобы было меньше химических испарений.

Тщательно перемешиваем смесь компонентов. В результате у нас образуются пузырьки. Убираем их, нагревая дно тары горячим воздухом из фена. Будьте аккуратны, не перегрейте смолу. Должны дождаться исчезновения пузырьков, после чего выключаем фен. Ещё раз мешаем смолу, но на этот раз аккуратно и не так тщательно, чтобы не образовались новые пузырьки. Далее нужно действовать немедленно, так как после нагревания смола быстро становится более вязкой и с ней труднее работать.

Понемногу выливаем смолу на изделие, выравнивая слой зубочисткой. Действуем очень осторожно! Смола должна покрыть всю поверхность, но не выходить за края.

После выливания смолы на изделие могли вновь образоваться пузырьки. Убираем их с помощью иголки: аккуратно подцепляем пузырек и выводим на поверхность.

Накрываем изделие подготовленной тарой, чтобы пыль не осела на невысохшей эпоксидной смоле, и убираем его подальше. В идеальном случае это должно быть нежилое/мало используемое/хорошо проветриваемое помещение. Также должны соблюдаться температура и влажность, указанные производителем смолы.

Ждем, пока смола застынет, время указано на упаковке. В моем случае – сутки.

После того как смола затвердела, повторяем практически те же действия для заливки обратной стороны. Только в этот раз добавляем булавку. кладем её на обратную сторону изделия либо:

  • Сразу же после распределения смолы по изделию слой ее следует сделать тонким.
  • либо когда смола загустеет немного (примерно через час).

Это нужно для того, чтобы смола покрыла плоскую часть булавки, но не то место, по которому булавка вращается при открывании/закрывании.

18. Ждём застывания смолы.

19. Достаём наш результат!

Надеюсь, у вас все получилось. Буду рада видеть фотографии ваших работ в комментариях. Также смело задавайте вопросы, постараюсь развёрнуто ответить на каждый. А ещё приглашаю посмотреть видео версию мастер-класса. Помимо него на моём канале есть видео с созданием других украшений.

Всем спасибо и удачи в творческих начинаниях!