Делаем дирижабль

КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ ДИРИЖАБЛИ

Самый популярный конструктор появился в моем ассортименте совершенно случайно. На Ярмарке Мастеров пришел запрос от моего покупателя на возможность изготовления конструктора дирижабль длиной 1м.

Обычно я не берусь за изготовления конструкторов под заказ. Это достаточно сложная и дорогостоящая работа. Но в данном случае согласился. Причина этому очень проста, и возможно создаст всплеск дирижаблемании среди резчиков фанеры. Спроектировать дирижабль не просто, а очень просто!

Делаем дирижабль, фото № 1

Меня всегда удивляло, почему так мало резчиков фанеры изготавливают дирижабли. Спрос есть, делать не сложно. Весь вопрос только в том, что многие об этом просто не знают. После прочтения этого поста, любой человек, даже далекий от проектирования, сможет самостоятельно разработать дирижабль и вырезать его, например из картона. И для этого не понадобится даже компьютер и знание специальных программ. Достаточно будет листа бумаги, карандаша, циркуля, транспортира и линейки.

Когда проектируется машина, кран или какой-то еще конструктор, разработчик, обычно, начинает свою разработку с основания машины, которая является технологической базой. На ней делается каркас и устанавливаются детали обшивки. Машинка, в большинстве случаев получается грубоватой, но имеет какую-то схожесть с оригиналом.

Делаем дирижабль, фото № 2

Дирижабль начинает проектироваться с конструкторской базы, которой является ось вращения. Изображаем ее на листе с помощью линейки. С помощью лекала, можно просто от руки, рисуется кривая (линия 1), которая образует половинку контура дирижабля при виде сбоку. После этого достаточно провести от оси перпендикулярные линии (2-7) до кривой, чтобы закончить провязку дирижабля. И все. Линия 1 является внешним контуром стрингера (продольный элемент), а линии 2-7 – предварительными радиусами шпангоутов. На основании этих линий остается только прорисовать детали. Рис.2

Делаем дирижабль, фото № 3

Единственно, что нам еще понадобится, определить минимальный радиус схождения стрингеров. Выбираем, сколько стрингеров будет в дирижабле. На рисунке я показал вариант с 6 и 8 стрингерами. Рисуем из одной точки осевые линии с равными углами между ними. Задаем толщину материала. Точки пересечения линий толщины материала дают нам необходимый минимальный радиус. При толщине материала 3мм, минимальный радиус для 6 стрингеров будет 3мм, для 8 стрингеров – около 4мм.

Задаем ширину стрингера (линия 8). Для небольшой модели она конструктивно может быть 10-12мм. Для крупных – больше. Отступая от осей шпангоутов по 1,5мм в каждую сторону, задаем толщину деталей шпангоутов (линии А и Б). Точки пересечения линий шпангоутов с линиями стрингера (Х и У) дадут уточненные внешние и внутренние радиуса шпангоутов. Ширина самих шпангоутов, при этом, получится различной. Из двух точек пересечения, по внешней стороне стрингера лучше брать меньший радиус, а по внутренней – больший. В этом случае детали шпангоутов будут утоплены в корпус дирижабля и не будут нарушать его обводы.

И последнее, что нам осталось – обозначить пазы для стыка. Для этого проводим наклонную линию между выбранными точками пересечения (Х и У) и через ее центр проводим линию перпендикулярную линиям толщины шпангоута. Эта линия обозначает глубину паза. Рис.3

Делаем дирижабль, фото № 4

На этом основная часть проектирования завершена. На вертикальные и горизонтальные шпангоуты добавляем хвостовое оперение. Два вертикальных стрингера можно довести до оси вращения, чтобы спереди и сзади не было ровных дырочек, а два горизонтальных, при 8 стрингерной схеме, можно довести до вертикальных.

Для одного поста думаю более чем достаточно. Теперь вы сами можете спроектировать простой дирижабль любого размера и формы тела вращения. И не только спроектировать его, но и собрать из листового материала толщиной 3-4мм. Это может быть гофрокартон, переплетный картон, фанера… Вот только с акрилом и его производными будьте аккуратнее.

Кто сделает — выкладывайте в комментариях.


Источник