Акварельный портрет свиристеля

Предлагаю мастер-класс по рисованию птицы акварелью. Свиристель на веточке — эффектный и простой рисунок. Рисуем на квадратном формате, около А5, можно и А4. Возьмите черновик для красок — акварель лучше смешивать на бумаге. Рисую по референсу (выкройка), но полностью копировать не стремлюсь. Он поможет понять строение птицы, ее форму, цвет оперения.

Приступим!

  • Располагаем птицу карандашом примерно посередине листа. Делаем диагоналями и простыми геометрическими формами наброски тела птицы, головы. Следим за их размерами: какая голова по сравнению с хвостом. И да — нажимаем слабо! Четкие цвета и пятна уже задача акварели. На моём листе ярче, чтобы было видно на фото.
  • Далее уточняем детали — хвост, перья крыльев, голову с клювом. При расположении всего этого ориентируйтесь на первую осевую линию — например, глаз будет примерно на ней расположен, а левое крыло от нее начинается. Основные темные и яркие пятна тоже прорисовываем. А также видимую нам лапку, цепляющуюся за ветку. Ветки тоже рисуем на этом этапе, обратите внимание на их изгибы и толщину в разных местах длины.
  • Ластиком осветляем все линии карандаша — иначе он будет просвечивать сквозь акварель. Потом английской красной (или другим аналогичным цветом — у меня набор красок Сонет) начинаем светло, влажной кисточкой наносить краску на голову и спинку птицы тонким слоем.
  • Далее постепенно вводим другие оттенки — оранжевый, охра, светло-коричневый. На черновике слева можно отслеживать, какие краски использую. Помните, акварель после высыхания бледнее, чем в мокром состоянии.
  • Переходим к темным оттенкам перьев. В рисовании красками работы выглядят выгоднее с минимумом черного и серого цветов. Их можно заменять синими, сепией, коричневым, темно-фиолетовым и их смесями в разных пропорциях.
  • Распространяем далее темные пятна оперения. Спинка у хвоста отличается по оттенку от ее начала — добавляем больше сиреневого. Еще — возвращаемся с коричневыми цветами к голове свиристели, к хохолку, выделяем тени.
  • Продолжаем в том же духе! Добавляем поверх всё более темные и мелкие детали. Придаём мазками форму мелким перышкам. Обращаем внимание на изменения светлоты тени — например, у начала крыла и она же на спине уже будет светлее. И хвостик — он желтый и с оранжевыми тенями между перышками.
  • И да, вот поближе посмотрите, как справиться с пятнышками на голове, а также глазом и клювиком. Обратите внимание: глаз не должен полностью сливаться с пятном на нем, а клювик разделен на две части (верхняя и нижняя…губа?).
  • Заканчиваем ножку, она скорее серого цвета, немного можно добавить S-образных изгибов. Оцените прочие детали — если акварель в тёмных местах подсохла и высветлилась, добавим сверху ещё немного краски.
  • Переходим постепенно к окружению — деревьям. Их можно сначала прокрасить одним неплотным холодным коричневым цветом (сепия например, или умбра с добавлением ультрамарина). Только не серый цвет, чтобы был. Ветка на которой птичка, должна быть темнее и теплее (то есть без ультармаринов и т.д., лучше).
  • Дальше смотрите — под птичкой на ветке нужно затемнение. Используем (но осторожно) фиолетовые и синие оттенки. А ещё нижняя половина ствола тоже темнее.
  • Теперь возьмем кисть пошире и водой смочим фон за деревьями, а также подготовим зеленые оттенки.
  • Пока бумага не просохла, добавляем зелёные пятна — они должны эффектно расплываться нежными оттенками, соединяться друг с другом… Тут никаких правил, главное чтобы на птицу и ветки не затекла краска. Даже имеет смысл отступать от них ещё на этапе нанесения воды.
  • Я фон сделала довольно светлым, но можете поэкспериментировать и делать его ярче и цветастее. Главное не впритык к птице. На референсе всё поярче. По итогу смотрим на получившееся, «редактируем» птицу, мелкие детали, дополняем цветовыми пятнами еще фон.

Спасибо за внимание! Желаю вам удачного и приятного рисования.