Акриловый пейзаж «Портулак».

Портулак — род растений семейства Портулаковые. Научное название получено из-за способа раскрывания семясочницы, происходит от латинского слова «portula» — воротишко.

Моей жене нравится сажать цветы, а мне — их рисовать, поэтому это произведение уникально: настоящий выращенный цветок, а затем его изображение.

Материалы и инструменты:

Бумага Фабриано сергого оттенка, мелкий карандаш, акриловые краски, акварельные карандаши, кисти (синтетические), вода.

Выбрал подходящий кадр и вид цветка из своих фотографий.

Из срезанного кусочка бумаги размером 25 на 35 сантиметров, использовалось четверть листа Фабриано серого цвета (50 на 70 см.).

Прикрепил вырезанный лист на планшет бумажным скотчем, немного заходя за края листа (±5мм.), чтобы не уменьшать рабочую площадь, а эти 5 мм. достаточно для крепления работы к паспарту.

Клея фиксирую по краю бумаги, избегая воздушных пузырьков под ней, потому что крепление только в углах или без натяжки может стать причиной нежелательных явлений во время работы с водорастворимыми красками — акварелью или акрилом. После высыхания могут появиться и сохраниться вздутия, волны или даже «шифер».

Интуитивно определил месторасположение самого цветка, где примерно будут располагаться листья, наметил белым меловым карандашом контур «шапки» Портулака. Кстати, помимо лучшей видимости, белый меловой карандаш хорош еще и тем, что в отличие от графитового его легко перекрыть, точнее — он по большей части растворяется в краске, что безусловно удобно. Поэтому практически на любой цветной бумаге, включая светлые тона, использую этот карандаш. Исключение — разве только белый цвет бумаги или когда необходима тщательная видимая детализация рисунка на светлой бумаге.

Смешал средний тон/цвет желтой краски и покрыл цветка синтетической кистью. После высыхания поверхность получилась с недостаточно перекрытым слоем из-за относительно светлого оттенка краски и темного фона, поэтому наношу второй слой той же краской. Если и второго слоя не хватит для полного перекрытия — ничего страшного — иногда такие проплешины только улучшают живопись, тем более что цвета будут добавляться еще.

Моя задача — не дословно воспроизвести каждое изгиб лепестка и цвет оригинала, но следовать ему, при этом оставляя место для творческой интерпретации.

Добавив белила к уже смешанному оттенку, художник, уделяя внимание оригиналу, обозначил светлые зоны цветка, установив таким образом композицию и пастель.

В краску добавили немного оранжевого и наметили тычинки.

Художник начал прорабатывать детали рисунка, прибавляя полутоны и отражения, обозначил стебель.

В описании выявились преувеличенные листья Портулака, приглушенный бирюзовый свет, оттенок цвета хаки, сине-зеленые кобальтовые полутона и шелковистые блики из белил и сдержанной бирюзы.

Затем смешал желтый с белилами и подчёркивал самые светлые участки лепестков не везде, только кое-где, как акценты. Местами работал полусухой кистью, насухо сводил на нет, тем самым формируя объём и бархатистость освещенных лепестков.

В этот момент остановил работу с акрилом, предложив акварельным карандашам добавить последние штрихи.

Карминовый карандаш обозначил сердцевину цветка, затем темно-коричневым помогли раскрыть глубины, добавили рефлексы и оттенки салатного, оранжевого, коричневого и красного.

Выбрал понравившийся шрифт латиницы и, предварительно начертав мелом буквы названия цветка, обвел их черным гелевым маркером.

При покупке гелевой ручки лучше проверить её на предмет смазывания. Эта ручка меня поразила: написал и сразу проверил — никаких следов.

Вырезал макет, оформил в рамку и работа завершена.

https://www.livemaster.ru/item/53905542-kartiny-i-panno-portulak